Book&Cinema challenge 2023
2. Экранизация интересной вам книги
Призраки в Венеции / A Haunting in Venice / 2023
Венеция. Вышедший на пенсию Эркюль Пуаро неохотно посещает спиритический сеанс, во время которого один из гостей оказывается убит. Бывший детектив берется за расследование.
Оценки невысокие, а мне прям понравилось.
Я конечно за визуал - и тут этого добра с избытком, Брана расчехлил все учебники и применил каждого приема по паре, совершенно чумовая операторская работа, атмосфера готического замка, ночной Венеции с плещущейся водой и постоянной затхлостью (я бывал в Венеции несколько раз, более того, если смотреть на общие виды, то ходил рядом с домом Пуаро и очень живо себе все это представляю).
Да и сюжет - меня удивили, есть и интересное развитие и неожиданные для Пуаро повороты, и даже финальные полутвисты и твисты. По мне как надо.
Проблема в фильме для меня одна, в его середине ощутимо не хватает динамики, возможно дома это будет даже проще смотреть - отвлечешься там, туда-сюда, не страшно - а вот и движуха пошла.
На этот раз бюджет на топ-актеров явно подрезали, но кто есть, те справились отлично. Сам Брана, комикесса Фей, инфернальная Йео, красавчик Дорнан - все в амплуа.
Если вам нравятся детективы, готические истории с некоторой чертовщинкой, не смотрите на оценки - берите.
8/10
Вечеринка в Хеллоуин. Агата Кристи / Hallowe'en Party (Hercule Poirot №41) by Agatha Christie / 1969
Писательница Ариадна Оливер приглашена в дом подруги, где в самом разгаре приготовления к празднованию Хэллоуина - веселого карнавала для детишек и взрослых. Одна из гостей - девочка-подросток, известная тем, что обожает рассказывать завиральные истории о всяких тайнах. Вот и теперь она поразила общество рассказом о том, что когда-то видела самое настоящее убийство! Никто не поверил ей. И вдруг в тот же вечер ее нашли… утопленной в ведре с водой и яблоками! Чертовски странно. Кому понадобилась смерть девочки? Возможно, она действительно видела нечто, что представляло опасность для кого-то из присутствовавших на вечеринке?
Прочитал после фильма и это отразилось на восприятии.
Книга хорошая, но сценаристы сделали верный выбор и традиционное "зло в английской деревне" грамотно переформатировали, они добавили Венецию, единое место действия, неопределенность в восприятии Пуаро - все это выгодно оттеняет экранизации.
Собственно о романе - он традиционный, все что вы можете навскидку сказать о Пуаро тут есть - загадка, усы, блестящая работа ума, опасность, хитросплетение путаных показаний и садовник (без него какая английская усадьба).
В этом и достоинство и недостаток романа - получаешь все что заказано и ничего более, никакого удивления. Хотя сюжет интересный и сразу не разобрать кто злодей и особенно порадовало что ближе к концу появляется второе дно что ретроспективно немного переворачивает восприятие книги и ты понимаешь зачем были некоторые странные пассажи Пуаро про "теперь все понятно".
В рамках творчества Кристи - норм.
4/5