Я как обладательница небольшой коллекции винтажных Барби конечно же посмотрела фильм.
Честно скажу: садилась с опаской именно после рецензий о повесточке и прочем. А увидела вообще другое.
Это фильм о добровольном уходе из Рая.
Это фильм про «быть человеком» со всеми вытекающими. Это пожалуй была самая главная неожиданность.
И на удивление барби уходит из барбилэнда вот в тот самый жестокий мир мужчин, где её гарантированно будут стукать по заднице и считать тупой блондинкой-ведь она это уже видела. Странно, правда?
И тем не менее.
Она идет не бороться за равные права. И не исправлять что то.
Она идет, чтобы прожить жизнь Человеком, и потом постареть и умереть.
И заметьте: Кена ей не выдали. То есть будущее её туманно.
Она идет ради возможности дышать и жить, чтобы потом окончить свой Путь.
Много это? Мало это? Каждый решает сам.
Мне вообще подумалось, что весь фильм был затеян ради финальной сцены. А оммаж в сторону повесточки и игровая якобы форма-всего лишь способ эту повесточку проскочить. Чтобы сказать главное.
Пыс: девочки-коллекционеры Барби. Там будет сцена с коробкой)))))) Я предупреждаю-особенно собирательницы винтажек: запасИтесь носовыми платками. И побольше)))
Но оно опять же тогда не работает. Хотя бы потому что какая-то "выгодность" реального мира не показана вообще. Ну то есть вот она ушла потому что "возможность"? Как-то это не очень работает, потому что если это так замечательно, то почему ушла только она одна? Или всем остальным и так хорошо? Тогда это не пример, это исключение из правила потому что она "поломатая". Даже "Странная Барби" никуда не ушла, что характерно.
Барби там несамостоятельна даже в мыслях. Весь ее нонконформизм внешний - кто-то в реальном мире заскучал и Барби в идеальном заскучала. Если бы ее бывшая хозяйка жила счастливой жизнью и была довольна судьбой - ничего бы не произошло, Барби не задумалась бы о смерти, не "заболела бы", не пошла бы в реальный мир "лечиться". Так что никакой добровольности. Все персонажи _без исключения_ воспринимают происходящее как болезнь, проблему и предвестник какой-то серьезной катастрофы - и сотрудники Мател, и ФБР, и Странная Барби, и Кен - вообще все. И речь шла явно не об инфильтрации идей в ту сторону - Кена никто не останавливал и не интернировал как опасного психа.
Я бы скорее предположил что это метафора взросления. Большинство игрушек в Барбиленде застряли в бесконечной игровой петле. Как Винни-пух и Пятачок продолжали ходить друг другу в гости и жрать варенье хотя Кристофер давно вырос. Хозяйки всех Барби выросли и больше о них не вспоминают. Что как бы совершенно не мешаем им продолжать игру. Только одна Барби сохранила связь с выросшей хозяйкой.
Но вот мужские куклы отличаются. В какой-то момент выяснилось, что куклы Аланы легко попадают в реальный мир, живут там ("все Энсинг - это Аланы") и это совершенно не напрягает ФБР. Кен попадает в реальный мир и, опять же, никто не готовит для него коробку. Судя по всему, Кены и Аланы никакой угрозы мирозданию не представляют. Единственное что может объяснить почему все так напряглись именно из-за Барби - что у нее есть какая-то связь с хозяйкой. И в итоге осталась в реальном мире она потому что эту связь смогла разорвать (мантры "я просто Барби", "ты просто Кен" словно освобождает игрушки от стереотипного поведения). Что, в свою очередь, может означать и что она не может больше и жить в Барбиленде.
Хотя скорее всего, было просто два сценария - один был написан лет 30 назад и пылился на полке. Потом его отдали кому-то переработать с учетом политической коньюнктуры, и какие-то куски вырвали с мясом, а какие-то пришили белыми нитками.
Я даже рискну предположить, какой сценарий был изначально - что-то типа "Идеальной игрушки" 2000го года.
Барбиленд был кукольным раем образца 90х - то есть реально беззаботные белые куклы, все время проводят на пляже, в магазинах, на вечеринках и девичниках. У них есть какие-то карнавальные работы, как вот в сценке со скорой помощью, но в целом это беззаботный "патриархат с человеческим лицом". Барби попадает в реальный мир 90х - там и школьница в масть, и ее наезды на шовинизм и антифеминизм вполне уместны и актуальны. Основная масса приключений шла бы в реальном мире, где Барби узнавала бы как оно на самом деле все непросто, про роль женщины и так далее. В итоге она осталась бы в реальном мире действительно "бороться и искать", плюс поддерживать новых друзей.
Но пока сценарий ходил по кабинетам, все изменилось, Маттел начали отыгрывать и педалировать инклюзивность в модельном ряду. Потому первые сцены беззаботной жизни приобрели какие-то болезненные черты застарелых комплексов, как в сцене "я юрист, но оперирую не только логикой но и чувствами, и поэтому я лучший юрист" - совершенно непонятно, откуда такая посылка может вообще быть в стране столь закоснелого матриархата. Инклюзивные Барби настолько инклюзивны, что реальный мир пришлось оставить на уровне 90х, потому что иначе никакого конфликта бы и не было. И когда школьница чеканит свой заученный монолог, возникает резкий диссонанс - потому что это монолог из прошлого сценария, его оставили как политически правильный, но так как Барбиленд уже "исправлен", а сама Барби и так "все понимает" (собственно, с этих фабул практически и начинается ее монолог) весь пафос совершенно "в молоко". Никаких особых приключений у эмансипированной Барби в реальном мире не остается, она слишком для них крута и слишком правильно все понимает - в этом варианте миру ее нечему учить - вместо этого вкореживают "революцию Кенов", которая совершенно не в дугу и не совпадает с фильмом ни стилистически, ни сценарно, поэтому ее просто обрывают на какой-то нелепой ноте про "я просто Кен", и продолжают сюжет "Идеальной игрушки", в котором Барби переезжает в реальный мир потому что у нее там появляются друзья и обязательства (что, видимо, вырезали из сценария).
Я как обладательница небольшой коллекции винтажных Барби конечно же посмотрела фильм.
Честно скажу: садилась с опаской именно после рецензий о повесточке и прочем. А увидела вообще другое.
Это фильм о добровольном уходе из Рая.
Это фильм про «быть человеком» со всеми вытекающими. Это пожалуй была самая главная неожиданность.
И на удивление барби уходит из барбилэнда вот в тот самый жестокий мир мужчин, где её гарантированно будут стукать по заднице и считать тупой блондинкой-ведь она это уже видела. Странно, правда?
И тем не менее.
Она идет не бороться за равные права. И не исправлять что то.
Она идет, чтобы прожить жизнь Человеком, и потом постареть и умереть.
И заметьте: Кена ей не выдали. То есть будущее её туманно.
Она идет ради возможности дышать и жить, чтобы потом окончить свой Путь.
Много это? Мало это? Каждый решает сам.
Мне вообще подумалось, что весь фильм был затеян ради финальной сцены. А оммаж в сторону повесточки и игровая якобы форма-всего лишь способ эту повесточку проскочить. Чтобы сказать главное.
Пыс: девочки-коллекционеры Барби. Там будет сцена с коробкой)))))) Я предупреждаю-особенно собирательницы винтажек: запасИтесь носовыми платками. И побольше)))
Reply
Reply
Еще рассмешило, как в реальный мир она вошла в Калифорнию и кайфует от этого. Эх, ее бы в Воркуту, посмотрела бы я на ту Барби))))))
Reply
Reply
Reply
к амишам её!
Reply
Reply
Reply
Я бы скорее предположил что это метафора взросления. Большинство игрушек в Барбиленде застряли в бесконечной игровой петле. Как Винни-пух и Пятачок продолжали ходить друг другу в гости и жрать варенье хотя Кристофер давно вырос. Хозяйки всех Барби выросли и больше о них не вспоминают. Что как бы совершенно не мешаем им продолжать игру. Только одна Барби сохранила связь с выросшей хозяйкой.
Но вот мужские куклы отличаются. В какой-то момент выяснилось, что куклы Аланы легко попадают в реальный мир, живут там ("все Энсинг - это Аланы") и это совершенно не напрягает ФБР. Кен попадает в реальный мир и, опять же, никто не готовит для него коробку. Судя по всему, Кены и Аланы никакой угрозы мирозданию не представляют. Единственное что может объяснить почему все так напряглись именно из-за Барби - что у нее есть какая-то связь с хозяйкой. И в итоге осталась в реальном мире она потому что эту связь смогла разорвать (мантры "я просто Барби", "ты просто Кен" словно освобождает игрушки от стереотипного поведения). Что, в свою очередь, может означать и что она не может больше и жить в Барбиленде.
Хотя скорее всего, было просто два сценария - один был написан лет 30 назад и пылился на полке. Потом его отдали кому-то переработать с учетом политической коньюнктуры, и какие-то куски вырвали с мясом, а какие-то пришили белыми нитками.
Reply
Барбиленд был кукольным раем образца 90х - то есть реально беззаботные белые куклы, все время проводят на пляже, в магазинах, на вечеринках и девичниках. У них есть какие-то карнавальные работы, как вот в сценке со скорой помощью, но в целом это беззаботный "патриархат с человеческим лицом". Барби попадает в реальный мир 90х - там и школьница в масть, и ее наезды на шовинизм и антифеминизм вполне уместны и актуальны. Основная масса приключений шла бы в реальном мире, где Барби узнавала бы как оно на самом деле все непросто, про роль женщины и так далее. В итоге она осталась бы в реальном мире действительно "бороться и искать", плюс поддерживать новых друзей.
Но пока сценарий ходил по кабинетам, все изменилось, Маттел начали отыгрывать и педалировать инклюзивность в модельном ряду. Потому первые сцены беззаботной жизни приобрели какие-то болезненные черты застарелых комплексов, как в сцене "я юрист, но оперирую не только логикой но и чувствами, и поэтому я лучший юрист" - совершенно непонятно, откуда такая посылка может вообще быть в стране столь закоснелого матриархата. Инклюзивные Барби настолько инклюзивны, что реальный мир пришлось оставить на уровне 90х, потому что иначе никакого конфликта бы и не было. И когда школьница чеканит свой заученный монолог, возникает резкий диссонанс - потому что это монолог из прошлого сценария, его оставили как политически правильный, но так как Барбиленд уже "исправлен", а сама Барби и так "все понимает" (собственно, с этих фабул практически и начинается ее монолог) весь пафос совершенно "в молоко". Никаких особых приключений у эмансипированной Барби в реальном мире не остается, она слишком для них крута и слишком правильно все понимает - в этом варианте миру ее нечему учить - вместо этого вкореживают "революцию Кенов", которая совершенно не в дугу и не совпадает с фильмом ни стилистически, ни сценарно, поэтому ее просто обрывают на какой-то нелепой ноте про "я просто Кен", и продолжают сюжет "Идеальной игрушки", в котором Барби переезжает в реальный мир потому что у нее там появляются друзья и обязательства (что, видимо, вырезали из сценария).
Reply
Reply
Leave a comment