Цвет граната / После Янга / Плохой день в Блэк-Роке

Jul 26, 2023 11:11

Киноклуб на страже))




Цвет граната / 1968
Об армянском поэте Саят-Нове.

Фильм-метафора, фильм-аллегория. Его нельзя воспринимать как обычное сюжетное кино, тут нет нарратива в привычном понимании. Авторы сразу говорят что они попытались представить что творилось в голове у поэта. И мы видим какие-то отрывки быта, какие-то поэтические вариации на заданную тему, очень все красиво и во-многом непонятно (но это моя проблема из-за слабого знания контекста). Софико Чиаурели играет только телом и это восхитительно, как она водит руками, как немигающе заглядывает тебе в душу. При всем отсутствии сюжета есть некоторая повторяемость и закольцованность сюжета в разном антураже. Узнавание даже в рамках одного фильма радует :)
Воспринимайте этот 1.19 как арт-перформанс, как поход в музей для знакомства со средневековой армянской культурой. Тогда и кино вам понравится.

8/10

После Янга / After Yang / 2021
Янг - любимая игрушка в семье Джейка - ломается и не подлежит гарантии. Проблема в том, что Янг - это андроид, не отличимый от настоящего человека, и расстаться с ним не так просто. Джейк обещает дочери во что бы то ни стало починить Янга, и пускается в настоящую одиссею по волнам памяти робота, который окажется куда человечнее.

Очень неспешное, вдумчивое кино о принятии потери, о том что нас делает человеком. Мне понравилось, я даже частями пересмотрел "воспоминания" андроида. Эти отрывки жизней других людей, которые формируют и тебя как личность. Хорошо что здесь нет надрывной драмы, разрыва тельняшек, а тема невероятно грустная.
Коля Фаррелл здесь очень тихий, приглушенный (как и вся гамма этого фильма) - это и требовалось.
Визуально, режиссерски, вообще с точки зрения техники фильм сделан крайне круто - начиная от костюмов, продолжая дизайном, как показаны воспоминания, в целом мир относительно недалекого будущего, прогрессивный дискурс когда жена несет деньги, а муж продает чай в своем магазинчике (и, судя по всему, это скорее хобби чем доход). Очень хорошая картинка, с выдумкой.
Кино под умиротворенное настроение.

7/10

Плохой день в Блэк-Роке / Bad Day at Black Rock / 1955
Джон Макриди приезжает в маленький городок Блэк-Рок, чтобы отдать награду погибшего в бою человека его отцу. Однако здесь с самого начала он сталкивается с неприязненным отношением - его не хотят селить в гостиницу, отказываются дать машину напрокат. Вскоре Джон понимает, что жители городка скрывают какую-то неприятную тайну.

Странное кино.
Главный герой окутан загадкой, приезжает ниоткуда, уезжает никуда. Хоть в процессе фильма мы и узнаем зачем он приехал, это очень поверхностное знание мало говорящее о нем как о человеке. Отвечает на вопрос "зачем?", а не "кто?". Сходу и не припомню кино где сознательно убирали всю предысторию, чисто сценарно это свежий ход даже для нынешних времен - другой вопрос что [как мне показалось] это не очень-то работает, вся эмпатия к главному герою должна построиться исключительно в противовес ненависти принимающего городка. А вдруг он плохой человек? Мы не знаем.
Вся история за счет спрессованности сильно отдает пьесой, действие очень локально и думаю что на сцене бы это все смотрелось классно.
Понравилось что тут не жалели героев и выдали пару поворотов морального плана.
Главная роль в исполнении Трэйси очень хороша, он суров, он обладает харизмой, он как сдержанная пружина, размыкающаяся когда надо.
Технически без изысков и снято явно недорого.
Итого, можно посмотреть, думаю найдутся те, кто оценит необычный сценарный подход. Но в целом для сегодня - это не обязательное кино.

6/10

Спенсер Трэйси, 8/10, Джоди Тёрнер-Смит, 2021, Джон Стёрджес, 1950ые, Колин Фаррелл, Сергей Параджанов, 1960ые, 6/10, Кино, Софико Чиаурели, Когонада, 7/10

Previous post Next post
Up