Певец джаза / Поющие под дождем / Ночи в стиле буги

Apr 19, 2023 11:11

Вспоминая Вавилон, прошелся по отсылкам-отсылочкам.




Певец джаза / The Jazz Singer / 1927
Кастор в синагоге надеется, что сын пойдет по его стопам, но у того на уме только шоу-бизнес, поэтому он порывает с отцом и едет в Нью-Йорк, чтобы стать певцом джаза.

Кино считается первым в истории со звуком. Признаться не полностью, тут со звуком песни и некоторые реплики, как пишут исследователи - импровизация актера, а как убедительно показал нам Вавилон - сказанные ровно с того самого места, где они должны были быть произнесены, для того чтоб записались качественно. Это техническое достижение, которое в будущем несколько подпортит развитие динамичного кино, но задаст моду на фильмы-пьесы, да и в принципе, таперов в кинотеатрах мы сегодня не наблюдаем :)
Но и с точки зрения обычного сюжета, это очень достойное кино, тут неплохая музыка, песни, а главное - драма выбора главного героя - семья или деньги. Тонкий баланс между двумя этими сущностями. Через всю жизнь эта красная нить проходит и обвязывает героя.
Рекомендую для ознакомления, если не тошнит от старого кино.
Фильмы 1927го года теперь в свободном доступе и есть на ютубе легально.

7/10

Поющие под дождем / Singin' in the Rain / 1951
Основа этого легендарного фильма - дюжина старых песен, написанных для различных бродвейских шоу. Дон Локвуд - популярная звезда немого кино вспоминает о том, как он пришел к славе… но вдруг счастье покидает его - наступила эра звукового кино. Нужно осваивать новые горизонты.

И спустя 70 лет это кино остается очень приятным времяпрепровождением. Нельзя сказать что сюжет как-то сложен - он задает неплохой каркас для нанизывания популярных бродвейских номеров - и справляется с этим великолепно. Забавно как тут в кино вспоминают Певца джаза и рассказывают как он разрушил судьбы актеров немного кино. Пантомиму пришлось превращать в актерскую игру, дано не всем. Так угасло немало звезд, кто-то сознательно, кто-то под неумолимым роком новой звуковой эпохи.
Если оценивать как кино, особенно сравнивая с Вавилоном, - слишком просто и не так смешно, если же как набор музыки, танцев, шика классического Голливуда - то здесь однозначно есть на что посмотреть и чему порадоваться.
Понравилось с какой выдумкой сняты музыкальные номера.
На самом деле по итогам просмотра можно сказать что Вавилон это и есть вольный ремейк "Поющих". Не худший референс.

8/10

Ночи в стиле буги / Boogie Nights / 1997
1977 год, долина Сан-Фернандо. Известный порнорежиссёр Джек Хорнер встретил в ресторане ночного клуба молодого официанта Эдди Адамса и понял, что этот юноша - как раз то, что ему необходимо. Интуиция не подвела Джека: на пробных съёмках с опытной порнозвездой Эдди показал себя мастером высшего класса, в карманы Хорнера и его сподвижников потекли огромные деньги. Эдди выбирает себе псевдоним, подходящий для порнозвезды - Дёрк Диглер.

Неожиданно крайне приятное кино, я как-то от автора и от темы ожидал драмы где все страдают примерно беспрестанно. А тут драмы, полно, но она человечески очень понятная и легко перекладывается на любые другие творческие или даже нетворческие сферы. Мало ли мы видели молодых дарований, которые не всегда благодарны и подвержены слабостям (*смотрит в зеркало)? Мало ли семейных разборок или сомнительных предприятий? Всего полно. Вот и фильм состоит из таких маленьких историй, складывающуюся в большую картину жизни бурлящего Лос-Анджелеса рубежа 70х-80х, еще и переход "взрослого кино" с больших экранов в формат видео, очень сильный слом - и для жанра сравнимо с добавлением звука.
Оглядываясь, понимаю что кино очень сильно повлияло на более поздних киношников, в Вавилон тут ушел эпизод с преступным бароном, а из другого сильно мерещится Лакричная пицца того же автора с сыном Филиппа Сеймура Хоффмана, который тут на вторых-третьих ролях. Тоже срез жизни, но несколько более позднего периода. Главные же Уолберг, Рейнольдс, Мур, Грэм все молодцы, но это не в той степени актерское кино, здесь окружение делает эпоху.
Много прикольной музыки тех времен, неона, в целом я словил нехилый такой вайб (отписались нелюбители англицизмов) от всей этой тусы, это приятное ощущение что ты понимаешь героев, их проблемы, ты на кончиках пальцев ощущаешь их стремления, их боль и радость.
Рекомендую. Драма, но ощущения после фильма светлые.

9/10

Стэнли Донен, Кино, Берт Рейнолдс, 1920ые, Джин Келли, Алан Кросленд, 9/10, 8/10, Марк Уолберг, 1950ые, Луис Гусман, Уильям Х. Мэйси, Дональд О’Коннор, Пол Томас Андерсон, Филип Сеймур Хоффман, Джон Си Райли, Дон Чидл, Хизер Грэм, 1990ые, 7/10, Джулианна Мур, Дебби Рейнолдс

Previous post Next post
Up