Мой полицейский / Мост через озеро

Nov 14, 2022 11:11

Мой полицейский / My Policeman / 2022


1950-е годы. Преподавательница Марион влюбляется в полицейского по имени Том, он же испытывает чувства к искусствоведу Патрику. Спустя 40 лет друзья вновь встречаются, чтобы вспомнить молодость.

Сегодня о запрещеночке.
Кино проходит совсем ниже радаров в наших краях, а зря - крайне достойное. По уровню деликатности, тонкости истории близко к "Назови меня своим именем". Могла ли такая история быть на самом деле - легко. Могли ли такое быть в обычным треугольнике - с некоторыми нюансами - конечно. И вот это выделяет в череде фильмов про повесточку. Здесь не про нее, а про Любовь - сложную, не определившуюся, забытую и забитую обществом.
В фильме не очень много действия, но браво режиссеру, очень умело скомпонованы разные временные отрезки, хорошо выдержан ритм повествования, выведена драма на разных уровнях - человек и государство, человек и милосердие, человек и запретная любовь, человек и свобода от своих ошибок. Много, согласен, но тут это все очень органично, тебе редко это кидают в лоб, немного надо подумать все же :)
Про актеров, да простят меня поклонники Стайлза и Коррин, но мне кажется что тут первая скрипка все же у пожилых версий - им банально выданы длинные планы, страдание, осмысление, молодежь же горит в чувствах, в более ярком монтаже, им тут откровенно сложнее. Претензий у меня нет.
Красиво снято, ненавязчивая музыка, по технике отлично.
Если у вас нет аллергии на тему, то рекомендую.

8/10

Мост через озеро / Causeway / 2022


Линси, служившая в корпусе инженеров армии США в Афганистане, возвращается домой в Новый Орлеан после тяжёлого ранения. Устроившись в фирму по чистке бассейнов, она параллельно пытается справиться с посттравматическим стрессовым расстройством. Однажды у Линси ломается машина, и в автосервисе она знакомится с механиком Джеймсом, с которым у неё постепенно завязываются дружеские отношения.

Краткое содержание - Мимо тещиного дома без ПТСР я не хожу.
Я понимаю что это очень большая проблема и искусство всегда ищет драму с жертвой, но если мы посмотрим на статистику, то это все же 25-35% (я по википедии смотрел!), а не 100%. Ощущение что без этого вообще никак.
Ладно, поныл, теперь можно к сути. Дженнифер теперь выступает не только в роли актрисы, но и в качестве продюсера - и мы снова видим иди-драму, ровно то, с чего она начинала - сложные физически роли, где много страдания, много ментального мучения. Здесь сначала есть реабилитация, когда учишься заново ходить, потом самое главное и сложное - процесс ментального возвращения к норме (насколько это возможно). Дженнифер тут главная звезда и отличная актриса. Ощущение что ей это интереснее больших студийных фильмов.
В своей основе сценарий мне показался довольно стандартным - обычная структура с падение-возвращение, но смогли вытянуть отличной концовкой, это редко, это тонко, это трогает.
Снято на мой вкус совсем без изысков, инди-стандарт, где история важнее визуальных выкрутасов, это не мой выбор по стилистике.
Кто любит драмы - смело можно смотреть, на мой вкус слишком "серое", ровное кино.

6/10

8/10, Брайан Тайри Генри, Лила Нойгебауер, Дженнифер Лоуренс, 2022, Дэвид Доусон, Эмма Коррин, 6/10, Кино, Гарри Стайлс, Майкл Грандадж

Previous post Next post
Up