Решение уйти / Hyeeojil gyeolsim / 2022
Детектив расследует смерть мужчины, упавшего со скалы. Вдова покойного сотрудничает со следствием, но чем дальше продвигается дело, тем больше детектив её подозревает и тем сильнее влюбляется.
Во многом покорен этим фильмом, у него оказалась очень интересная драматургия. Он как пазл из двух частей, где сначала подходит одна сторона, потом вторая, он про внедрение мысли, он про порок, он про зло он про красоту, он про любовь и он всему этому органичен - от гипертрофированно стандартного начала (сколько мы видели детективов, которые приезжают на место преступления и начинают вынюхивать?) до крайне нетривиальной концовки (про которую ничего вам рассказывать не буду, надеюсь посмотрите). У фильма двухчастная структура, первый час детектив, вторая нуар про фам фаталь.
Очень красивое кино с точки зрения визуала - горы, море, лес, большой город. Художественные детали - в квартире Со-рэ очень красивые обои, которые с разных углов кажутся горами или волнами моря, потом появляется диалог (предположу корейская притча) о то что благонадежные люди предпочитают горы, а неблагонадежные море. Такая рифма, конечно, не могла появиться случайно, как и потом история с синим/зеленым платьем, но тут уже рассказывать не стану)) И туман, он важен.
Много классических триллерных приемов монтажа - режиссер укладывает в параллель движения героини и герои, как они едут на машине, как они идут, в определенный момент он складывает их движения, есть и немонтажные решения с эффектом присутствия героев в жизни друг друга.
Моя любимая история в искусстве - моральная неоднозначность жертвы-героя, у каждого котомка с грехами.
В общем, конечно я всем любителям драмы и киноманам рекомендую. Это очень высококачественное кино с любовным настроением и преступным флёром.
9/10