Отец невесты / Газовый свет / Поймать вора

Aug 10, 2022 11:11





Отец невесты / Father of the Bride / 1950
Адвокат Стэнли Т. Бэнкс неожиданно осознает, что его любимая дочурка Кейт уже не несмышленыш, а взрослая привлекательная леди. Понимание этого ужасающего факта приходит вместе с известием, что девушка собралась замуж. Разумеется, Стэнли пытается противиться этому, что приводит к массе комических ситуаций, но не меняет устремления молодых. И безутешному отцу не остается ничего иного, как «впрячься» в подготовку свадебной церемонии

На удивление, но фильм оказался едва ли не смешнее более свежих ремейков. Взяли по списку все то что могло пойти не так и посмеялись над каждым пунктом. От торта до платья, от места до организатора.
Очень красивая Элизабет Тейлор во всех нарядах. Получивший номинацию на Оскар Спенсер Трэйси показывает отца под гнетом свадебных хлопот :) Второй план работает на этих двух и добавляет комизма.
Снято бодро, хороший темп, много действия.
В результате смешная старая комедия.

8/10

Газовый свет / Gaslight / 1944
Лондон, 1875 год. Юная Пола шокирована убийством родной тёти, популярной оперной певицы, поэтому переезжает в Италию. 10 лет спустя девушка уже достигла определённых высот в классическом пении, но её больше заботит личная жизнь. Пола выходит замуж по большой любви и, поддавшись на уговоры мужа, возвращается в лондонский дом. Страшные воспоминания не дают девушке покоя, и, кажется, она теряет связь с реальностью - начинает страдать провалами в памяти и галлюцинациями, а по ночам Поле мерещится, что газовое освещение в доме становится слабее.

Отличное кино, которое даже дало название целому явлению, согласитесь - достижение.
Очень хорошо прописанный сценарий, где зрителя все время оставляют в легком неведении - ей привиделось или на самом деле так и есть, она клептоманка или это игра мужа, и так по очень многим мелким аспектам. Очень люблю такие неоднозначные истории, возможно мне не хватило некоторого твиста в конце, но предположу что авторы сочли его излишним, перегружающим лаконичную историю.
Ингрид Бергман совершенно прекрасна, она всегда играла скорее сильных женщин, тут же скорее "в беде" - неуверенную, с травмой юности, ту, которую надо обнять и дать направление. Буайе для меня неизвестный актер, но тож молодец, с двойным дном, когда кажется что все его мысли понятны, а он дает сюрприз.
Снято стандартно-качественно для тех времен, но без откровений.
Рекомендую посмотреть, полезно как в качестве "истории кино", так и в качестве "откуда ноги растут".

8/10

Поймать вора / To Catch a Thief / 1954
Джон Роби некогда слыл непревзойдённым профессиональным вором, известным под кличкой Кот. Коту повезло, он сумел вовремя завязать и красиво уйти - скопив капиталец, отправился на пенсию и элегантно прожигал жизнь на французской Ривьере. Но изысканной и спокойной жизни приходит конец после того, как кто-то начинает грабить богатеев, точь-в-точь в стиле Роби. Так как подозрения резонным образом падают на Джона, то он решает во что бы то ни стало найти своего имитатора.

Один из моих любимых форматов - зло под солнцем, авантюра, романтика, мой любимый Лазурный берег, знакомые места. Неплохо замешано на противоречиях "доброго" и "злого", на оттенках этих понятий.
Чудесный Кэри Грант с преступным прошлым и пенсионным настоящим, стремящийся к покою, но вынужденный вернуться к делу, когда кто-то начинает его копировать). Грейс Келли скорее украшает, чем выдает здесь что-то сверх обычного.
Безумно красивое кино по декорациям, одежде, общему стилю. Очень богато выглядит, много массовки, много локаций.
Смотреть интересно, Хич веники не вяжет.

8/10

Спенсер Трэйси, 8/10, Кэри Грант, 1950ые, Винсент Миннелли, Ингрид Бергман, Альфред Хичкок, Грэйс Келли, Кино, Джозеф Коттен, Джордж Кьюкор, 1940ые, Шарль Буайе, Элизабет Тейлор

Previous post Next post
Up