Дом Gucci / Аллея кошмаров

Feb 21, 2022 11:11

Дом Gucci / House of Gucci / 2021


Милан, 1978 год. Патриция Реджани, девушка из небогатой семьи, на вечеринке знакомится с Маурицио Гуччи, нерешительным наследником знаменитого модного дома. Несмотря на неодобрение его отца Родольфо и отлучение от финансирования, молодые люди женятся. Но дядя Маурицио, второй владелец империи Альдо Гуччи, хочет наладить семейные отношения, и Патриция, пользуясь советами и наущениями телевизионной гадалки, решает извлечь из этой ситуации максимальную выгоду.

Очень интересная история, но как-то запала не хватило. Начинается интересно, про молодую искательницу богатства про богатый дом, про красивую жизнь, но когда начинается про бизнес, то ли Скотту это не интересно, то ли решили передать все досконально, но кино теряет нерв и темп. Не удалось совместить две эти ипостаси, к сожалению. Я равно и то и то люблю :)
Актеры потрясно играют Леди Гага - сучка, Драйвер - бизнесмен, Айронс - отец семейства и блюститель бренда, Пачино - глава модного дома, и вот только Лето слегка выбивается за счет карикатурного персонажа (может он таким и был, но на фоне всего богатого и респектабельного это выглядит инородно).
Очень красиво по костюмам, декорациям, локациям, теплой картинке в Италии, холодной на зимних курортах и деловой в Нью-Йорке, Скотт этими цветовыми решениями очень хорошо работает.
В общем очень качественное по своему производству кино, но потерянное на стадии сценария.

7/10

Аллея кошмаров / Nightmare Alley / 2021


1939 год. Покончив со старой жизнью, Стэн Карлайл держит путь куда глаза глядят и прибивается к бродячему балагану. Там он начинает осваивать всевозможные способы развлечения и одурачивания публики, а особенно - «чтение» мыслей по методу одного из популярных в прошлом артистов. Вскоре Стэн решает выступать с подобным номером самостоятельно.

Очень странное кино, к которому хрен знает как относиться. С одной стороны классическая нуарная история, и ружья развешаны и хорошо так стреляет все. Очень красиво и атмосферно снято, каждым кадром наслаждался, что с бродячего цирка 1930х (заката по сути этого бизнеса), что с ар-декошного кабинета Бланшетт. С другой невозможно затянуто и очень странная, разорванная структура. По сути мы видим несколько очень разных и непохожих друг на друга частей паззла, часть с генезисом персонажа, тут у меня без вопросов и как впоследствии автор к этому возвращается, хорошо сделано; часть с цирком - ну полная фигня, я понимаю зачем она в фильме и как она работает, но 50 минут для этого??? за гранью любого понимания и смысла; часть непосредственно нуара, с мистификацией и роковой женщиной интересно, но опять же история внутри ходила по кругу, пойди туда, потом вернись, потом пойди сюда и вернуться не забыть. Какая-то сценарная беда, не хватило человека, который скажут что у вас одно с другим если и клеится, то слабовато. Надо либо добавить мистификации, либо подойти более линейно-нуарно.
Концовка мне тем не менее понравилась, хорошо все развязано.
Я теряюсь, это фильм с потенциалом на 9, а результате еле 7 и вина тут людей с нережущими монтажными ножницами.

7/10

Оскар2022, Гильермо дель Торо, 2021, Аль Пачино, Кейт Бланшетт, Ричард Дженкинс, Тони Коллетт, Кино, Леди Гага, Ридли Скотт, Руни Мара, Уиллем Дефо, Адам Драйвер, Брэдли Купер, Джереми Айронс, Сальма Хайек, Рон Перлман, 7/10

Previous post Next post
Up