Маяк

Jan 20, 2020 11:11

Маяк / The Lighthouse / 2019


1890-е годы, где-то неподалёку от побережья Новой Англии. Молодой человек Эфраим Уинслоу приезжает на отдалённый остров работать новым помощником смотрителя маяка, хромоногого и бородатого любителя выпить Томаса Уэйка. Тот обращается с подчинённым как с личным рабом и запрещает ему подниматься на сам маяк и управлять светом. Эфраима не отпускает собственное прошлое, так поначалу отказывавшийся от алкоголя парень всё чаще прикладывается к бутылке, и вскоре на каменистом острове - то ли ему мерещится, то ли в самом деле - начинает происходить всякая чертовщина.

Я, признаться, не совсем понял что хотел сказать автор. О сюжете ниже, сначала что понравилось.
+ Вот что удалось - это создание гнетущей атмосферы, черно-белая картинка, звуки сирены, давящие стены, намеренная зернистость кадра, почти квадратный экран.
+ То как оператор справлялся с таким заходом - просто вау. От статичного кадра он уходил вниз и внезапно человек (или не человек) рос. Условно как сделать из чайки-птицы чайку-убийцу. Таких находок очень много. Еще не видел что там натворил Дикинс, но всех остальных это пока затыкает.
+ Актерская игра Дефо и Паттинсона на высоте. Драма на двух актеров, где реальность и мысль смешивается, они показали это великолепно. Они не играют психов, но мы и не понимаем являются ли они психами. Очень тонкая грань, они ее не перешли.
+ Отличное звуковое оформление картины - часто отсутствие музыки, шум волн, песни актеров.
+ Оммажи классике и мифам.
= Теперь про сюжет - это как-то излишне просто. Два человека в изоляции потихоньку сходят с ума или не сходят. Этот подход понятен минуты с 5ой, а дальше что? Час сорок в том или ином виде нам это показывается и со зрителем играют. В чем же художественное высказывание? Критики правда такое любят :) Им такое редко показывают и с эффекта новизны вполне работает.

По итогу очень красивое, очень выверенное и, к сожалению, аморфное кино. Ему категорически не хватило нерва. То исследование подсознательного, которое представили, показалось мне довольно простым.

7/10

И немного маяков из художественного наследия
Лонгшипский маяк, Лендс-Энд. Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер


Приют и маяк Онфлёра. Жорж Сёра


Маяк в Весткапелле. Пит Мондриан


Чайки. Джейми Уайет


И чтоб жизнь медом не казалась прямой референс из фильма
Hypnosis. Sascha Schneider

Кино, 2019, Роберт Эггерс, Роберт Паттинсон, 7/10, Уиллем Дефо, Оскар2020

Previous post Next post
Up