Dead Challenge 52. Вы горячо желали смерти героя [Ричард II. Уильям Шекспир]Ричард II. Уильям Шекспир / Richard II by William Shakespeare / 1595
«Ричард II» - историческая хроника Шекспира. В ней драматург касается очень острой политической темы - права на власть и роль монарха в судьбах страны.
Люблю Шекспира. Удивительным образом ему удается превращать довольно скучные интриги в клубок противоречий. Делать драму из хроники. В этот раз пьеса много говорит нам о чести, о том как важно оставаться честным с самим собой в самые тяжелые времена. А еще о том что безграничная наследуемая власть еще никому на пользу не пошла. Ключевое противостояние и конфликт пьесы заключен в противопоставлении абсолютной власти короля и государства, как совокупности высшего сословия. По тем временам почти гуманизм и демократия :) Как всегда текст Уильяма легок, он парит, он живой. Веришь что так могли разговаривать, в нем мало пафоса и возвышенности, чем часто грешат авторы тех лет (в частности даже много повлиявший на Шекспира - Марло). Забавно что уже тут есть упоминание о будущем короле Генрихе V, правда пока в негативном виде, как гуляки и транжиры.
4/5
В качестве бонуса посмотрел постановку Королевского Шекспировского театра с Дэвидом Теннантом в главной роли, что сказать он всегда прекрасен, а постановка классика-классика - приятно смотреть, легко забыть.
Dead Challenge 33. Экранизация [Генрих IV. Уильям Шекспир]Генрих IV. Уильям Шекспир / King Henry IV by William Shakespeare / 1597
Историческая хроника-дилогия Уильяма Шекспира "Король Генрих IV" (1597-1598) переносит читателя в полную мятежных страстей и кровавых конфликтов политическую жизнь Англии начала XV века. Приход к власти короля Генриха IV - первого из династии Ланкастеров - отмечен появлением на подмостках Истории целой вереницы ярких, колоритных, запоминающихся героев, среди которых юный принц Гарри, сэр Генри Перси по прозванию Хотспер ("Горячая Шпора") и, конечно, рыцарь-шут сэр Джон Фальстаф - величайший из созданных Шекспиром комических персонажей.
1 часть Довольно быстро становится понятно что пьеса не столько о короле Генрихе IV, сколько о юных годах Генриха V. Как он из гуляки и повесы, ради развлечения грабящего грабителей, превращается в истинного воина. Сильного, храброго и сумевшего принять некоторую систему ценностей. Мы видим как вокруг него формируется круг и тем кому можно верить, и кому довериться не посоветуешь. Пьеса при этом неплохо снабжена юмором и подколками. Думаю в исполнении театра это можно сделать весьма достойным зрелищем, когда из юмора идет переход в драму, из желторотого птенца в орла. 2 часть Вторая часть очень сильно отличается по тональности и сконцентрирована не на принце, а скорее на "Войне и Мире" в толстовском понимании, о важных точках в управлении государством, о вечных противоречиях управления и богатых людей, о вражде, которая копится годами и разрушает здание мира. Драматургически слабее, меньше нерва, больше слабой интриги. Хорошо показано что политика все равно побеждает военные заслуги и выигрыш в превосходстве военной силой значит по сути немного - только новый этап вражды. А вот договоренности, попытки выстроить систему - идут на пользу. В целом отличное произведение, легко читается, показывает нравы и дает понимание эпохи.
...С целью укрепления пошатнувшегося трона молодой король Англии Генрих V высаживается во Франции. Его армия сумела одержать ряд побед однако и потери понесла колоссальные, а превосходящие силы французов уже близко...
Произвело немного двойственное впечатление - с одной стороны пьеса полна экшена, бравых вояк, забавных перепалок и сильных маленьких диалогов, с другой стороны она самая пустая с точки зрения мыслей из всех хроник. Что нового мы узнаем о характере Генриха V? То что он умеет шутить - мы знали и раньше, то что талантливый тоже, даже то что везунчик у него не отнять уже на протяжении трех пьес. И такой автопилот несколько обесценивает произведение. Хотелось новых граней, раскрытия борьбы кланов (которая была) или религиозных распрей (которые тоже были), в результате только главная военная победа - безусловно славная, но простая с точки зрения драматургии. Слишком это напоминает агитационные материалы на любой войне.
4/5
Король / The King / 2019
История молодого английского короля Генриха V. Взойдя на престол в мрачные времена Столетней войны, он становится одним из величайших полководцев своей эпохи.
Хочется писать капсом про "ЧЕГО ТАК СЕРЬЕЗНО???" + Все что связано с декорациями, костюмами, широко - с антуражем сделано выше всяких похвал. + Выход Паттинсона на втором плане совершенно прекрасный. + Эпик Азенкура, сцена одним планом. = Тут явно режиссерское задание, не готов винить, но почти все актеры ходят в масках, с абсолютно неизменным лицом. - Уровень пафоса, насупленных бровей и великоречивых людей зашкаливает за все разумные пределы. - Слишком слабая драматургия для фильма такого уровня производства. Не хочу говорить что скучно, но настолько пафосно-классически, что для фильма нужен особый настрой и любовь к рыцарству и всей это теме. К слову Король вне закона про Брюса Шотландского с Пейном от того же Нетфликса зашло мне не в пример больше.