Дневник пастыря / First Reformed / 2017
Преподобный Толлер, страдающий от потери сына в Ираке и последовавшего развода, ищет утешения под сводами церкви и в алкоголе. Молодая прихожанка Мэри обращается к нему с просьбой поговорить с её мужем, экологом-активистом. (В полной версии синопсиса спойлеры, не читайте).
Кино, которое пыжится выдать море левых (в политическом смысле) понятий и у которого не получается ничего. Признаюсь что я нахожусь в ином спектре взглядов и меня бесили примерно все сентенции и повороты сюжета.
+ Не удивлен номинации на "Лучший сценарий", Голливуд у нас сильно социалистический, не могли не отметить фильм просто за темы.
+ Хороший Итан Хоук, правда не скажу что тут его лучшая роль и что его тут прямо прокатили, как писали в прессе.
Теперь про мои личные загоны
- Тема загрязнения окружающей среды в том виде как представлено в фильме. Антропогенное загрязнение составляет лишь небольшой % загрязнения, как и влияния на естественное потепление климата. Если мы говорим о закрытии производств, то это надо делать не из комфортабельных домов, отмываемых химическими средствами, не из машин, ездящих на любом виде топлива (к слову чтоб создать электроэнергию для электрического авто надо сжечь больше топлива чем было бы сожжено бензина), не питаясь дешевой едой и так далее и тому подобное. Вещать надо из шалаша, приложив ко рту не рупор, а руку. Не отменяет того факта, что необходимо повышать где возможно экологичность, поощрять вторичное использование, минимальное вторжение в эко-среду и так далее. Просто проблема несколько более всеобъемлющая чем в дискурсе.
- Тема вины родителя за отправку на войну. Это по-моему ваще дичь какая-то. Как может быть вина за кого-то? Человек сам принимает решения, сейчас не 15 век.
- Тема самоубийства. Опять же, ваше то какое дело?
Печально что кино разбросано по таким серьезным темам, не докручено нигде, но левому дискурсу естественно потакает по полной программе.
Только за Итана и спасибо.
6/10
Кристофер Робин / Christopher Robin / 2018
В жизни повзрослевшего Кристофера Робина царит повседневная рутина. Однажды он встречает друга детства - медвежонка Винни. Вместе им предстоит вернуться в Стоакровый лес, чтобы не только отыскать потерявшихся друзей, но и вновь обрести счастье.
Милое, но показавшееся мне чересчур скучным и по итогу ванильным кино.
+ Очень люблю МакГрегора и Этвелл и они здесь на месте, в меру трогательные, в меру любящие родители, все в меру.
+ Свежая атмосфера, много действия на пленэре, даже есть ощущение детства, этого клубка, который всегда с нами.
+ Путешествие в детство, где проблемы были более важными и совсем иными.
= Профессионально все очень хорошо, крепко - но вот отсюда и нудно. Мне не хватило хулиганства.
Получилась простая, наполненная ностальгией и теплотой история.
7/10
Немного в тему Пастыря, есть такой канонический образ Иисуса в роли "Доброго пастыря". Сегодня не будет отдельного художника, немного из разных мест на эту тему.
Бартоломе Эстебан Мурильо, Христос добрый пастырь
Питер Брейгель Младший, Добрый пастырь, 1620-е , 41×47 см • Масло, Дерево
Мартин ван Клеве, Добрый пастырь, XVI век