Anything Challenge
13. Роман в письмах / дневниках
Престиж. Кристофер Прист / The Prestige by Christopher Priest / 1997
Смертельное соперничество двух иллюзионистов конца XIX века дает всходы в наши дни. От двойников, близнецов и дубликатов шагу некуда ступить.
Безумные теории пионера электротехники Николы Теслы приносят самые неожиданные плоды.
А престиж - это совсем не то, что вы подумали.
Великолепная книга.
В ней удивительным образом сочетаются загадка, интересное развитие и шокирующая разгадка. Все, как в хорошем фокусе.
История противостояния двух фокусников это лишь канва чего-то более глубокого - истории человеческих грехах, о гордыне в первую очередь. Ни один из них не мог остаться вторым, каждый занимался своим делом абсолютно фанатично. И они пошли на многое - взаимные разоблачения, подставы и моральные унижения - запретов нет.
У Приста очень хороший, яркий язык. Он кинематографичен - неудивительно что по нему снял фильм один из лидеров современного Голливуда. Его образы так и просятся на экран, они неодномерны и хорошие отношения в одном круге персонажей оборачиваются почти осязаемой физически злобой с другими персонажами. Этот дуализм очень хорошо получается, видно иную сторону и "правых" скорее нет.
В книге сильно намешаны жанры - тут и детектив, и драма, и даже мистика. Удивительное сочетание - и работающее.
Интересно что в итоге читатель во многих аспектах так и остался с Престижем. Вроде и одурачен, но и доволен как слон.
5/5
Престиж / The Prestige / 2006
Роберт и Альфред - фокусники-иллюзионисты, которые на рубеже XIX и XX веков соперничали друг с другом в Лондоне. С годами их дружеская конкуренция на профессиональной почве перерастает в настоящую войну.
Хоть и обожаю это кино, в блоге про него не писал, так что самое время.
По сравнению с книгой все переработано ОЧЕНЬ сильно - добавлена драма, добавлены контексты противостояния, и самое главное - полностью убрана неоднозначность по итогу. Тут зрителю додумывать не надо. Интересно что с самого начала фильма Нолан разбросал подсказки к финалу - без пересмотра их заметить и осознать весьма тяжело. Зато со знанием получается очень милая виньетка.
+ Отлично переработанный сюжет.
+ Великолепный Джекман и Бэйл и позабытые мной второплановые Боуи, Йоханссон, Серкис и Кейн. Такие люди плохо сделать не могли.
+ Крис Гений и любой его фильм это наслаждение для глаз, в нем нет провисов, в нем есть мощь внутренней драматургии и глубина образов.
Фильм лучше книги, хотя казалось бы. Просто прямое сравнение тут не играет - это два отдельных произведения. Они волнуют, удивляют и радуют.
10/10