16. Современный триллер (с натяжкой конечно, но простите!)
Аэропорт. Артур Хейли / Airport by Arthur Hailey / 1968
Несколько переоцененная на мой вкус книга.
Хейли создал почти свой жанр - скажешь "производственный роман" и первым на ум придет он (а часто и единственным). И в этом произведении есть все за что можно любить такой подход - много описания аэропорта, его взаимодействий и подходов (отметим что с тех пор изменилось практически все - и досмотр, и службы, и диспетчеры. Сейчас намного больше автоматизации и роботизации); много героев, которые так или иначе связаны с аэропортом; самое главное - очень много действия, неплохое нагнетание и повышение градуса происходящего.
Когда мы говорим о героях впечатление уже неоднозначное - если главный герой прописан великолепно, у него есть и второй план и дети дома, и жена, и любовь, и самолет в небе, и противники. То с второстепенными куда больше проблем -вначале романа о них говорится довольно много, но в конце их линии обрубают по одной страничке. И зачем? И почему? Их так расписали в начале, а впоследствии, это ружье отозвалось холостым выстрелом.
Всем кто любит жанр - читать обязательно. А мне не показалось мастрид :)
4/5
6. Экранизация современного бестселлера
Аэропорт / Airport / 1970
Практически дословная экранизация.
+ Несмотря на то что почти дословно, второстепенные линии сократили (некоторые выкинули) и пошло только на пользу, остался выверенный экшн.
+ Ни капельки не скучно.
+ Главные герои хороши, но всет-ки очень у них персонажи выверенные и без фантазии, а вот второй план прекрасный, на всех приятно смотреть.
= Никакой фантазии от оператора, композитора и монтажера, что скучно но ожидаемо.
Хорошее кино, немного устаревшее, но по-прежнему приятное.
7/10