The Conversation

Oct 26, 2009 10:41

- Взгляни, как это ужасно.
- Да от него никакого вреда
- От нас с тобой тоже.
- О господи, Как вижу такого старика думаю одно и тоже.
- О чем же ты думаешь?
- О том, что и он когда то был ребенком, были у него родители, они его тоже
любили, а вот теперь он совсем один, никому не нужен, лежит тут на скамейке
в парке и может быть умирает. И матери с отцом у него давно нет и
родственников не осталось.
А я думаю о том, чем они укрываются, когда из-за забастовок газеты не
выходят.
У нас в Нью-Йорке их много погибло. В одну ночь замерзло пятнадцать человек

________________________________________________

Фильм Френсиса Форда Копполы 1974 года. Может быть и забытый - не знаю. Может быть и нет. Но удивительной тонкий, чувственный фильм. Хотя фильм не о любви. Точнее о любви тоже, о измене, но фильм рассказывает гораздо больше.
Герой Хекмана занимается частной слежкой. У него своя фирма. Он профессионал, сам конструирует свои инструменты. Подслушивает, выслеживает. В своей среде он уважаемый человек, признанный эксперт. Герой Хекмана ко всему прочему набожный человек. И всегда старается не задумываться о том, для чего он следит за кемто. ЧТо за история скрыта в этом очередном деле.




Так и сейчас. Хекмен следит за мужчиной и женщиной на площади.
Не все можно разобрать в разговоре влюбленных. Они чувствуют, что за ними следят. Женщина говорит, что ее кажется, что телефон прослушивают. Ведут печальные разговоры. Какое-то чувство затравленности и обреченности кажется закралось в них. Они проходят мимо спящего на лавке бомжа.


- Взгляни, как это ужасно.
- Да от него никакого вреда
- От нас с тобой тоже.
- О господи, Как вижу такого старика думаю одно и тоже.
- О чем же ты думаешь?
- О том, что и он когда то был ребенком, были у него родители, они его тоже
любили, а вот теперь он совсем один, никому не нужен, лежит тут на скамейке
в парке и может быть умирает. И матери с отцом у него давно нет и
родственников не осталось.
А я думаю о том, чем они укрываются, когда из-за забастовок газеты не
выходят.
У нас в Нью-Йорке их много погибло. В одну ночь замерзло пятнадцать человек

Дальше трудно, что либо разобрать. Хекмен у себя в мастерской пытается востановить полную картинку разговора.
В конце концов он выцепляет еще одну фразу, которую произносит мужчина.

- Он бы убил нас не задумываясь.

С этого момента Хекмен не может не думать об этих людях. Фраза мужчины, закралась в голову Хекмана. Он все время прокручивает этот диалог. Не желая становится соучастником возможного убийства он пытается что-то предпринять. Но уже ничего нельзя изменить.
Фраза "Он бы убил нас не задумываясь" может иметь множество значений, эмоциональных окрасов. Вырванная из контекста она не может дать полной картины происходящего, что собственно и приводит Хекмана к краху. Слова обманчивы.
Удивительный по психологизму фильм. С неожиданными поворотами. С саспенсом достойным Хичкока. Эти потусторонние голоса с пленки, которую прокручивает Хекман, даже когда лежит в постеле с женщиной - нагоняют тревожные мысли.
Кополла - отличный режиссер. Детали, нюансы. Разбитая фигурка Иисуса. Жуткий кровавый потоп в убранной по-началу чистейшей ванной


Отлчиной кино о том что наш мир - ложь и обман. О том, что у всего в наше постмодернисткое время есть второе дно, двойной смысл, ненастоящесть. Какая-то по сути диалектика. Диалектика убийства.

Разговор, the conversation, coppola, 1974, Коппола

Previous post Next post
Up