поездка на "пикник" началась для меня еще в пятницу, потому что наш поезд отходил в 22.30. поспать там естественно не удалось, поэтому когда я приехал в москву в 6 утра моим единственным желанием было где-нибудь наконец уснуть или на худой конец напиться кофе вперемешку с энергетиками. к тому же пока мы ехали в поезде я обнаружил что забыл вставить в фотоаппарат карту памяти >_< хотя может и к счастью - это избавило мир от еще ста плохих фотографий с пикника, в дополнение к пятистатысячам которые были сделаны там толпами фотографов. "заводы стоят, работать некому - кругом одни фотографы":) дополнил не очень приятную утреннюю картину вид утреннего коломенского. глядя из окон вагона метро на ливень и грозу, обрушившуюся на этот район приблизительно в полвосьмого утра, можно было подумать разве что об аквапарке или шоу мокрых футболок, а никак не о пикнике.
тем не менее вскоре тучи унеслись куда-то в сторону центра столицы нашей родины, а над парком появилось если не солнце, то по крайней мере что-то на него похожее. впрочем нам уже было наплевать, потому что кеды промокли буквально за пять минут. вслед за какими-то парнями с бэджиками, мы прошли на территорию, на которой еще только начинали ставить сцены и шатры. если не особо палиться, там можно бы было остаться до самого начала мероприятия, тем самым избежав покупки билета и стояния в очереди на входе, никто бы не сказал ни слова, потому что я не видел, чтоб у людей, уже находящихся внутри хоть кто-то проверял зачем и почему они там находятся. но нам очень хотелось есть и пить, поэтому мы покинули территорию "пикника" и пошли в сам парк коломенское. там оказалось очень клево, красиво и бесплатные туалеты:) в общем-то, в одном из кафе мы и просидели до 12, а потом еще полчаса стояли в очереди на входе (хотя стояли первые), потому что именно с нашего входа возникли какие-то проблемы с электричеством, и никого не пускали. в результате, когда мы наконец вошли и нашли малую сцену, Punk TV уже играли первые аккорды Day By Day. Собственно, отсюда и начался этот замечательный праздник музыки, развлечения и хорошего настроения.
погода наладилась, солнце светило, травка зеленела, а на этой травке сидели/лежали люди и слушали отличную музыку. я теперь понял: сидя на траве - это лучшее положение для того чтобы слушать музыку. треть удовольствия от пикника я получил именно благодаря тому, что практически в любом месте можно было сесть на землю, и вокруг тебя происходило что-нибудь интересное. кстати, трава почему-то совсем не пачкалась:) в-общем Punk TV сыграли здорово, все мои любимые старые и три новых песни (они вообще-то не очень-то отличались от старых),звук на малой сцене был отличный, и к 13.15 я был уже полностью доволен происходящим, а от желания лечь спать не осталось и следа. после Punk TV я пошел искать соса-солу, но сделать это было не так-то и просто: вокруг продавалась только гребаная безалкогольная Bavaria (кстати на вкус не хуже среднепомойного российского светлого пива). уходя я услышал начало выступления "Прогоним песню", но смысл этого, кхм, перформанса мне остался неясен. песни в духе Жанны Агузаровой лучше исполнять все ж самой Агузаровой. может я чего не понял и это круто, в таком случае просветите меня.
поиски соса-солы привели меня на главную сцену, на которой заканчивал играть Петр Налич. я не знаю кто это такой, да и честно говоря, не очень хотелось узнавать. из одной песни, которую мне удалось услышать, я не понял причину всеобщего ажиотажа вокруг этого исполнителя. но решил остаться на главной сцене, где должны были появиться так разрекламированные The Teenagers. заняв отличное место во втором ряду среди толпы (поредевшей, к слову, после выступления Петра Налича, раза в два) возбужденных в основном девушек, я полюбовался на отличные джинсы и ботинки вокалиста, а также с претензией, но уступающие многим из пришедших в тот день на пикник, одежды гитариста и басиста, подумал что я здесь немного не к месту, потому что у тинейджеров слышал только одну песню и смотрел одну концертную запись, и они меня не очень впечатлили. в общем-то, ничего не изменилось и когда я лично увидел их выступления - после второй песни я пошел сидеть на травку (ага, "травку попами мнем!" (с)), а еще через пару песен вообще ушел, узнав от одного парня, где он купил соса-солу. таким образом, действо с вытаскиванием девушек на сцену я пропустил, о чем впрочем не особо жалею.
в это время как раз пришел егор и мы пошли к малой сцене, на которой заканчивала выступать группа EnFace. Ну они меня чего-то совсем не впечатлили за пару песен, поэтому мы вернулись на главную сцену смотреть на Dúné (хотя думали не остаться ли на Dsh!Dsh!). и черт возьми, хорошо что не остались. потому что Dúné это было нечто, это просто звезды вечера, срыв башки и вынос мозга. 20-летние датчане играли здорово, песни сочинили отличные - зажигательные, запоминающиеся, интересные, драйв со сцены лился просто ручьями, в одной из песен клавишник забрался на самый верх опоры сцены и оттуда махал всем руками, в другой барабанщик на пару с вокалистом выдали зажигательнейшее соло, в-общем на "пикник афиши" стоило ходить даже только ради того чтобы посмотреть на Dúné.
когда датчане закончили выступать, мы решили остаться на Дельфина, а через пятнадцать минут уйти смотреть на Bajinda Behind The Enemy Lines. в этот момент начал накрапывать дождик, и мы решил что это связано с тем что Дельфин нагоняет тоску даже на природу одним только своим появлением на сцене ("плачут небеса", ага), и чтоб спасти всех от дождя, решили сразу пойти на Баджинду. как оказалось правильно, они почему-то начали играть раньше чем должны были по расписанию. и так получилось, что период с 15.00 до 17.00 стал просто золотым временем, потому что Bajinda Behind The Enemy Lines - это второе главное открытие фестиваля для меня. Это такой отличный самарский диско-панк с элементами нойза. на концерте у них энергия через край просто плещет, вокалист носится по сцене в разные стороны, периодически играет на каком-то странном синтезаторе, в-общем
они дали жару! а тем временем дождь почти прекратился. таким образом мы уйдя с Дельфина спасли всех от дождя.
к этому времени я понял что если сейчас не съем чего-нибудь и не выпью кофе,то усну прямо во время следующего выступления. мы пошли искать еду, но цены пугали своей недемократичностью, поэтому мы шли и шли вдоль набережной, и тут... "ой, смотри, кто это уезжать собрался?" - сказал егор и показал на какую-то группу, стоявшую на набережной с кейсами и чехлами для инструментов. прямо перед нами стояли Dúné! в-общем мы пошли и очень мило погорили с их вокалистом. great show! absolutely awesome! Mаттиас прямо весь обрадовался, заулыбался. и пообещал приехать еще раз с новым альбомом. а мы, довольные, пошли дальше и я подумал: "хорошо, что я все таки передумал говорить ему, что я обязательно скачаю их альбом, такие хорошие люди, незачем их расстраивать:))
АЛЯРМ! АНОНС!
21 июля, программа "День Артиста", телеканал A1. Группа Dúné. Всем смотреть!
АЛЯРМ! ЭТО БЫЛ АНОНС!
а дальше ноги привели нас опять к главной сцене, где выступала Мартина Топли-Берд. я не большой поклонник такой музыки, поэтому посмотрев пару минут на "якобы большого хэдлайнера", изъявил желание дойти до шатра Idle Conversation, посмотреть что там творится. там выступал какой-то диджей, но выставленный аппарат позволял надеяться что выйдет какая-нибудь группа и сбацает нам какого-нибудь ню-рейва. я к сожалению не знал до концерта ни одного из выступающих на этой сцене, но судя по отзывам я зря пропустил Late Of The Pier... что ж, все успеть невозможно, в это время я "мял попой травку" у главной сцены, ел чипсы с колой и смотрел на группу DeVotchka... но об этом позже.
выпив по дороге горячего кофе из пакетиков (удивительно вкусный он был для кофе из пакетиков! хм...), мы пришли снова к главной сцене, где настраивались Black Lips. хотя настраивались это громко сказано. скорее расстраивались... в-общем они добились того что гитары стали звучать как Phil Pro наших ивановских панков, пропущенные через процессор zoom за три тысячи, когда они играли вместе, получалась полнейшая каша, отличный звук с барабанов куда-то ушел, а самы "музыканты" едва стояли на ногах, то ли от обилия выпитого, то ли от иного воздействия на организм. из разговоров вокруг стоящих людей, которые "в теме" удалось выяснить, что так и надо, и именно этого от группы и ждали, а после восклицание егора, что вся песня на одном аккорде, мы узнали, что "за это их и любят". недоуменно пожав плечами мы пошли подальше от сцены, сели на травку и досматривали этот почти часовой сеанс разрушения себя, музыки и ушей людей находившихся рядом уже оттуда.
потом была DeVotchka. оказалось что они играют цыганско-балканские мотивы со скрипкой и мандолиной. музыка напомнила мне облегченную и более интеллигентную версию Gogol Bordello. не скажу что я был в восторге, мне показалось что мелодии слабоваты, да и почетче такую музыку надо играть, но в качестве фоновой музыки для разглядывания публики вокруг DeVotchka подошла замечательно.
публика на пикнике это отдельная тема! мне очень понравилась. что любопытно, на 10 000 чел (ну или сколько там было?) я не встретил ни одного быдла. в основном вокруг был милый и доброжелательный народ, который почти ровным слоем рассосался по территории парка, оккупировав все возможные развлечения. народ играл во фрисби, бадминтон, волейбол и футбол, ходил на ходулях, катался на роликах, купался в бассейне, отдыхал в
мягких креслах или просто на траве. отдельное развлечение - да еще какое! - разглядывать кто во что одет. приблизительно каждый пятый как-то выделялся по одежде, но были особенно запомнившиеся люди, несколько
деcятков наверно на весь фестиваль. мне больше всего понравилась компания, одетая в стиле "70-е года в СССР" с магнитофоном "Электроника" или что-то типа того. и вот эта футболка:
на главной сцене тем временем группы немного выбились из графика, и хотя DeVotchka еще не закончили играть, со всех концов парка к 20.00 стали подтягиваться люди посмотреть на "Ленинград". собралось просто ниибически огромное количество народу - будто только из-за "Ленинграда" все и шли. ну а мы в составе тоненького потока народа двинулись против течения, наперекор толпе - в сторону Idle Conversation. по дороге заглянули в
палатку, где каждый желающийц в компании еще двух таких же людей мог попробовать себя в роли африканского барабанщика. я почему-то не стал в этом участвовать и мы пошли дальше. В Idle Conversation в это время начали готовиться Chromatics, а пока они это делали публику развлекал какой-то диджей. весьма посредственно на мой взгляд развлекал - да еще и очень долго, потому что у Chromatics возникли какие-то проблемы с вертушкой. Все развлекались кто-как мог - барабанщик приклеивал скотчем на барабаны куски туалетной бумаги - чтобы добиться приглушенного электронного звука, гитарист фотографировал зал на Polaroid, а потом периодически разглядывал фотографию. один раз он посмотрел на меня, я показал ему на фотографию, и улыбнулся - типа, покажи чего получилось. а он ни хрена не понял, тоже улыбнулся и сделал выражение лица типа "вот я какой крутой, у меня полароид есть". ну крутой конечно, не спорю:) а потом они включили электронный бит, и стало неясно какого хрена они вообще возились с ударной установкой - неподзвученные барабаны естественно не было слышно вообще, а барабанщик даже не поставил себе педаль к бочке. вообще закралось подозрение, что Chromatics играли под фанеру. не стыковались иногда движения гитариста с тем как четко и выверенно все звучало. ну да ладно, не будем их судить строго за это, тем более народу в Idle Conversation вообще было на это пофиг, их и так пёрло.
ну а потом мы сходили опять главной сцене, убедились, что у "Ленинграда" все хорошо, просто даже замечательно, потом пропустили салют, вернулись в Idle Conversation и услышали самый конец выступления Glass Candy.
так завершился это чудесный день, один из самых интересных и волшебных дней в моей жизни. в поезде по дороге домой я удивительно хорошо выспался, поэтому сейчас все утро не спал, а сочинял этот текст. для потомков. внукам буду рассказывать, как я здоровался за руку с вокалистом Dúné :D
фото я естественно почти не сделал, поэтому я снабжу этот текст всеми необходимыми фотопояснениями несколько позже