Во глубине сибирских руд…

Aug 19, 2014 19:09



Периодически появляются публикации с рейтингом самых скучных городов мира. Называют какие-то городишки то в США, то в Новой Зеландии. Рассказывается о смертной тоске, которая случается с жителями и гостями этих городков, о серых домах и унылых улочках. Хочу спросить у авторов этих публикаций: «А вы бывали в городе Канске»? Не приходилось? Тогда как вы можете вообще рассуждать о скучных городах и знать что такое тоска?

Канск (Красноярский край) как будто специально построен и живет для того чтобы возглавлять все рейтинги тоскливости и безысходности. Время в Канске тянется медленно, как струи патоки по шероховатой бетонной стене, музыка звучит тихо и заунывно, а городская пыль тяжела, как рой шмелей взлетающих от шума проезжающего рядом КАМАЗа.

















Но однажды случилось чудо. Несколько предприимчивых парней увидели на карте России точку с забавным названием. Канск. Любой другой не обратил бы на это название никакого внимания, но только не эти ребята. Они занимались кино. Ну конечно - каннский кинофестиваль. Удача сама плыла в руки. Киношники занялись идеей фестиваля. Канский кинофестиваль, это как бы перебор, поэтому решили назвать Канским видеофестивалем. Определились с форматом. Короткометражное кино и видео-арт.



В 2002 состоялась премьера. Само название предполагало кич, стеб и безбашенный андеграунд. И фестиваль прижился. В конце августа состоится 13-й фестиваль. За эти годы он стал международным и приобрел известность среди киношников и неформалов всех мастей.





















Никакой другой формат, кроме неформатного арт хауса с привлечением авангардистов всех мастей в самом скучном городе на земле никогда бы не прижился. Почему?
Позволю себе утверждение. Последние десять лет в Сибири формируется особый вид искусства. Его никто не придумывал, не создавал каноны, не описывал законы его развития и существования, но он активно формируется и развивается.
Сибирский андеграунд 80-х плавно перетекает в новую форму. Он не обрел еще четких контуров, не описан искусствоведами, но его проявление осязаемо и набирает обороты.
В том же 2002 году именно в Сибири (в Красноярске) прошла первая в России Ночь Музеев. Сразу же эта Ночь превратилась в разгул неформатного искусства и выплеснула в народ копившийся сгусток энергии авангардизма.















В 2004 году новосибирский художник Артем Лоскутов проводит первую Монстрацию - яркий хэппенинг обративший на себя внимание всей страны.













Не буду пытаться глубоко анализировать и давать оценки и характеристики этому сибирскому феномену, я не искусствовед, но зафиксировать его появление и обратить на него внимание имею право. Будем наблюдать, во что превратится этот сибирский антигламурный андеграунд.

Вы спросите: «А причем тут самый скучный город»? Отвечу: «Может быть, именно сибирский колорит и хмурый быт способствует рождению этого неоавангарда».

Сибирь, живопись, размышления, Красноярск, искусство, проза

Previous post Next post
Up