От всей среднестатистической души населения

Aug 25, 2015 14:53



Я родился крепким мальчиком со средним весом и ростом. В детском саду я сразу попал в среднюю группу. Затем школа. Средняя. Учился я средненько, иногда даже «очень средненько». Потом получил диплом о среднем образовании со средним балом, соответствующим моей средней успеваемости. Вся моя дальнейшая жизнь по всем ее показателям сосредоточилась в верхней точке графика распределения Гаусса.

Я, как положено среднестатистическому россиянину съедал в год 108 килограмм хлебобулочных изделий, 50 килограмм мяса, выкуривал 20 сигарет в день и ежегодно выпивал 15 литров алкоголя.



У меня были средние доходы и потребности. Государству можно было изрядно сэкономить на проведении дорогостоящих социологических опросах и исследованиях для измерения параметров жизни среднестатистического россиянина. Достаточно было позвонить мне и спросить: «Скажите, Шенкин, сколько чашек кофе вы выпиваете в день? Как часто Вы меняете любовниц? Кто, по-вашему, победит на выборах»?

И уже на следующий день можно было смело объявлять на весь мир, что средний россиянин выпивает две кружки кофе в день, один раз в три месяца меняет любовниц, а следующим президентом станет Вилор Пупкинд.

Все шло, как по маслу. Я купил автомобиль среднего класса, обзавелся «средненькой» квартирой и исчерпал среднее количество положенных на одну душу населения браков и разводов.

Но однажды случилось то, что перевернуло мою жизнь самым неожиданным образом. Я где-то услышал, что «средний класс» живет совсем не так, как я. У представителя среднего класса в несколько раз выше доход, чем у меня, он отдыхает два раза в год на приличных курортах, разъезжает на приличных авто и гораздо чаще меняет любовниц.

Моя среднестатистическая душа населения вдруг захотела перемен. Учитывая весь опыт всей своей прошедшей жизни, я просто был обязан находиться в среднем классе.

Бизнес! Ну конечно, только он является верной дорогой в нормальную, как показалось мне, среду обитания.

Заняться средним бизнесом не получилось, бизнес был столь малым, что в отчетах налоговой полиции фигурировал, как микро-бизнес.

Микро-бизнес давал микро-прибыль. Это не мешало той же налоговой полиции пить из меня кровь, как из вполне среднего.

Количество выкуренных сигарет увеличилось до 40, чашек выпитого кофе до десяти, употребление алкоголя свелось к нулю, как и количество любовниц.

Я осунулся и потерял былую степенность. Стал вспыльчивым и агрессивным. Просыпаясь утром, я спрашивал себя: «Сегодня я уже в среднем классе»? И каждый раз отвечал отрицательно. Нормы потребления представителя среднего класса мне были по-прежнему не по плечу. Та же квартира, та же машина. Только приобретенный гастрит и навязчивая тревога.

Все заработанные деньги уходили на развитие бизнеса. Моя знакомая зоотехник Ирина сказала мне тогда: «Бизнес - как корова. Его кормить надо каждый день, но и доить его тоже надо каждый день». Мудрое наставление Ирины помогло внести некоторые коррективы в бизнес-процессы, и я стал неуверенными шажками приближаться к заветной цели.

Не успев насладиться первыми плодами существования в новом качестве, как грянул кризис 2008 года и я насторожился. Правительство рекомендовало всем затянуть пояса и ждать когда кризис рассосется. Я сделал все, как советовали умные люди и начал мудрить со всевозможными антикризисными мерами.

Кое-как дотянув до очередного кризиса, я решил, пора уходить в управдомы. Контора умерла.

Позвонив мне сегодня, исследователи общественного мнения не смогут узнать о среднестатистическом россиянине ничего. Я не знаю, сколько мяса я съем в этом году. Вдруг мясо запретит Роспотребнадзор? Я не знаю о том, сколько чая и кофе выпью. Но самое главное, я не знаю победит ли Вилор Пупкинд. Похоже, что-то пошло не так.

деньги, кризис, бизнес, размышления, проза

Previous post Next post
Up