Остров Сусликов и Улыбок

Aug 16, 2015 17:42



Вновь оказавшись в знакомом и близком Красноярске, я поспешил в его исторический центр. Именно там, в воскресный теплый день можно, смешавшись с пестрой толпой горожан, почувствовать дыхание города, понять, чем живут красноярцы, что изменилось за время моего отсутствия.

Я вышел на центральную улицу и остолбенел - улица была безлюдна и безмашинна. Лишь скучающие продавцы мороженого, официанты, лениво покуривающие возле своих пустующих кафе и неторопливые бабушки, разглядывающие витрины. Светофоры продолжали регулировать движение, но их работа была бессмысленна в этом пустынном городе.

- Ау! Люди, где вы? - крикнул я. Эхо гулко отозвалось на ближайшем перекрестке.
- Ты что орешь? - рядом стоял сутулый старик и сквозь толстые линзы удивленно смотрел не меня. - Все на Татышеве.



Остров Татышева вытянулся по течению Енисея на несколько километров. Это было место, где уединялись от посторонних глаз влюбленные парочки, любили устраивать разборки местные бандиты, начинающие водители учились водить автомобиль, так как задавить пешехода там было невозможно, потому что пешеходов не было вовсе. Пустынное было место, не смотря на близость к центру города.

Потом приехали московские люди и сказали: «Здесь будет город-сад».

- Построим два торговых центра, нет - три. Двадцать жилых домов. Нет, двадцать пять. Океанариум. Яхтклуб. Два яхклуба.

Большие цифры с большими нулями забегали в глазах московских гостей. Но случился облом. Проект не состоялся, инвесторы уехали, а городские начальники приуныли.

- Ну и что делать будем с этим островом? - спрашивали себя чиновники.

И вдруг кто-то предложил совершенно оригинальную идею:

- Давайте ничего не будем делать.
- Отличная мысль, одобряем, - обрадовались начальники.
- Не будем делать ничего капитального, - продолжал безумец. - Пусть туда народ отдыхать ходит. Велосипеды, ролики всякие, зимой - лыжи. Дешево и сердито.

Постепенно эта идея начала реализоваться. И случилось чудо. Из заброшенного пустыря остров превратился в место, о котором красноярцы говорят одним словом: «Это кайф». И еще, очень благодарны этому «безумцу» и тем, кто его поддержал.

Судите сами:











































Герб Красноярска украшает лев. Почему лев? Львов отродясь в Красноярске не было. Но кого в Красноярске много, так это… сусликов. Они заселили Татышев полностью, стали хозяевами острова. Он, как швейцарский сыр заполнен дырочками-норками этих наглецов. За время освоения острова суслики отъелись и осмелели, как депутаты ГосДумы. Ими воплощена в жизнь мечта человечества - каждому своя норка и еды столько, сколько влезет.

Сегодня ни один репортаж о Красноярске не обходится без фото сусликов. Мой тоже. Пора уже льва сменить на этого грызуна. Я за суслика. Симпатяга.











Неожиданная мысль пришла мне в голову. Красноярск становится гораздо более европейским городом, чем Москва. Он более комфортный, уютный. Он доброжелательней к своим жителям, чем Москва, которая старается оттолкнуть от себя, выстроить дистанцию.

спорт, фото, живность, Красноярск, остров Татышева, проза

Previous post Next post
Up