На протяжении всей войны в Ливии меня не отпускало ощущение, что что-то не так. Что-то казалось странным, и я никак не мог понять, что именно. И вот понял, наконец. Ведь Ливия - не какая-нибудь Центральноафриканская республика. И не Монголия, не имеющая выхода к морю. Ливия имеет протяженное морское побережье, а значит ОБЯЗАНА иметь военный флот. И где он? Ни в одной сводке, как со стороны крыс и НАТО, так и со стороны лоялистов, ни слова, ни единого упоминания о флоте. В чем дело? Как это понять, Ватсон?
Стал просматривать материалы. И вот наткнулся. Обратим внимание на дату.
27.02.11 18:21.
Слабый флот Ливии как причина возникновения гражданской войны.
В настоящее время в Ливии идёт гражданская война. Кто там победит - не суть важно. Важно то, что гражданская война началась. Здесь стоит рассмотреть потенциальную и реальную роли военно-морского флота Ливии в прекращении гражданской войны.
Как всем известно гражданская война начинается с путча. В данном случае путч был спровоцирован европейскими странами НАТО которые решили взять под контрль самим нефтяные месторождения Ливии.
Слабость военного флота Ливии на первом этапе войны выразилась в том, что флот не смог организовать морскую блокаду мятежных территорий. Все слухи, в том числе которым и я верил, про то, что 1 или 2 корабля нарушили присягу оказались ложными. В начале гражданской войны флот находился в состоянии далёком от боеготового. Абсолютное большинство боевых кораблей, катеров и подводных лодок находились в состоянии перманентного ремонта, который начался, но его конца и края не видно. Это видно на примере ливийской подводной лодки которую отправили на ремонт в Россию и забыли своевременно оплачивать её ремонт. Несколько катеров ливийского флота оказались также за границей и в таком-же ремонте. Состояие кораблей, катеров и подводных лодок которые остались в Ливии и требуют ремонта ещё хуже, чем у тех, что были отправлены в ремонт за границу.
Но, по-любому, в строю были и были боеготовы несколько ракетных катеров и других катеров. Но тут включился фактор политики. Каддафи ждал (и небезосновательно) нападения НАТО на Ливию и потому боеготовые катера частично были отправлены в международные воды (отметились у Мальты), а частично остались у баз для будущего примененяи против агрессора. Таким образом в реальных условиях сложилась ситуация. Огромным минусом для Каддафи стало то, что ни одна из 6 его подводных лодок не являлась боеготовой и потому организовать блокаду Бенгази не представилось возможным. Также большим минусом является то, что Каддафи не решается закрыть свои терводы для всехи объявить их минированной зоной. В течении последних дней, после успешного отражения наступления мятежников на Триполи и успехов правительственных войск корабли ВМФ Англии начали переброску боеприпасов мятежникам и своим силам специального назначения по маршруту Мальта-Бенгази. Бенгази, в настоящее время является основной базой снабжения мятежников оружием и боеприпасами из стран НАТО.
Если действовать по уму, то Каддафи, после прояснения ситуации и окончания эвакуации основной части иностранцев обязан объявить свои терводы зоной боевых действий и минированной зоной и выставить минные заграждения у всех портов которые захвачены мятежниками. И начать действия своего флота по их блокаде. Понятно, что Англия просто так не отступится и продолжит нарушать терводы Ливии и снабжать боеприпасами мятежников. Для нейтрализации этого ВМФ Ливии должен выставить несколько минных заграждений и наглухо перекрыть минами порт Бенгази. В случа вторжения кораблей в ливийские терводы применять оружие на поражение по всем нарушителям. Также нужно из 5 неисправных подводных лодок собрать 1 и отправить её в море с задачей блокады портов мятежников и в первую очередь Бенгази.
Глухая блокада портов захваченных мятежниками приведёт к тому, что они лишатся возможности получать большое количество оружия и боеприпасов из стран НАТО и это поможет правительственным войскам подавить мятеж.
http://sovpl.forum24.ru/?1-1-120-00000147-000-0-0-1298816504 А что же с подводными лодками Каддафи? Вот, полюбуйтесь.
Тактический номерНаименованиеВ составе флотаВыведена из состава флотаСостояниеПримечания
подводные лодки проекта И641К311 «Аль Бадр»нет данныхнет данныхнет данныхбывшая
Б-587
[1][2]312 «Аль Фатех»нет данныхнет данныхнет данныхбывшая
Б-533
[1][2]313 «Аль Ахад»нет данныхнет данныхнет данныхбывшая
Б-311
[1][2]314 «Аль Митрага»нет данныхнет данныхнет данныхбывшая
Б-590
[1][2]315 «Аль Кибер»нет данныхнет данныхнет данныхбывшая
Б-588
[1][2]316 «Аль Хунаин»нет данныхнет данныхнет данныхбывшая
Б-330
[1][2] Общий вид
Большая подводная лодка проекта 641 - Общий вид
Тактико-технические данные
Водоизмещение, т:надводное:1952подводное:2475Размеры, м:длина:91,3ширина:7,5осадка по КВЛ:5,09Скорость полного хода, уз:надводного:16,8подводного:16Дальность плавания:над водой30000 миль (8,1 уз), 3600 миль (15 уз)под РДП16000 миль (7 уз под РДП)под водой400 миль (2 уз), 15,3 миль (16 уз)Глубина погружения, м:рабочая:250предельная:280Автономность, сут:90ГЭУ, мощность полного хода:3х2000 л.с., дизели 37Д (с зав.№823 3х1900 л.с., дизели 2Д42), 1х2700 л.с., электродвигатель ПГ-102, 2х1350 л.с., электродвигатели ПГ-101, 1х140 л.с., электродвигатель ПГ-104Вооружение:10 533 мм ТА (6 НТА, 4 КТА, пр.И641К - 6 533 мм НТА, 4 400 мм КТА ) - 22 торпеды 53-39, 53-51, 53-61, 53-61К, 53-65, САЭТ-60, САЭТ-60М или 32 мины ПМР-1 - ПУТС «Ленинград-641»РТВ:РЛС надводных целей «Флаг», РЛС РТР «Накат», аппаратура госопознавания - ответчик «Хром-К», ГАС МГ-200 «Арктика-М», ГАС «Тулома», ГАС шумопеленгавания МГ-10 «Кола» (с 1959), ГАС обнаружения работающих ГАС «Свет-М»Экипаж, чел:77 (12 офицеров, 13 мичманов)
Экспорт:
Ливия: 6 единиц
Аль Бадр 311 (до 01.1982 Б-587), Аль Фатех 312 (до 12.1976 Б-533), Аль Ахад 313 (до 02.1978 Б-311), Аль Митрага 314 (до 02.1981 Б-590), Аль Кибер 315 (до 02.1983 Б-588), Аль Хунаин 316 (до 02.1978 Б-330)
Подводные лодки Ливии
Ливия получила в 1976-1983 г.г. шесть ПЛ пр. 641К (экспортный вариант пр. 641, Foxtrot; не путать с пр. 641Б, Tango). От базового варианта он отличается упрощенным вариантом вооружения и электроники, а также калибром кормовых торпедных аппаратов (400 мм вместо 533 мм). Были поставлены ПЛ Б-311, Б-330, Б-533, Б-587, Б-588 и Б-590, изготовленные на Ленинградском Адмиралтейском заводе. В Ливии эти ПЛ получили имена Al Badr, Al Ahad, Al Fateh, Al Mitraga, Al Khyber и Al Hunain. Головная лодка Al Badr затонула в 1993 г. у пирса, 3 лодки в неисправном состоянии подняты на стенку, а ПЛ Al Fateh проходила ремонт в Латвии, и после распада СССР в 1992 г. была переведена в Кронштадт. В строю находится 1-2 лодки (одна из них - 315 Al Khyber), причем предположительно они не способны погружаться и используются как патрульные суда. Лодки базируются в Ras Al Hilal между Бенгази и Тобруком.
http://www.waronline.org/mideast/submarines/ Ну, ладно, по другим данным две лодки были в строю и вполне нормально погружались. Кстати, где они?
Но почему, зачем надо было встречать войну без флота? Не нужен флот? Но тогда зачем было покупать шесть подлодок у СССР?
Изменилось отношение к флоту? Но почему, как, когда?
Всё это, конечно, уже ничего не меняет. Каддафи - герой и всегда будет в наших сердцах!
Но вопросы есть вопросы, им не запретишь возникать.