Sep 11, 2011 19:37
Долго думал, стоит ли писать о ярославской катастрофе. Вроде все уже описано, куча версий, кандидатуры виновных и прочее. Однако по ряду обстоятельств для меня эта катастрофа не просто строчка на ленте информагентства.
Моя мама одно время работала в гостинице при таком аэропорте как Туношна. По её словам, некоторые экипажи напивались встельку вскоре после приземления. А наутро вылет. И взлетали. Саму её такие зрелища, мягко говоря, не побуждали летать. Сам я летал на внутрирегиональных рейсах - например, Ухта-Усинск. Насмотрелся на ржавые болты. сам себя утешал, что самолет не сверхзвуковой, следовательно, нагрузки не должны быть мощными...
Я не специалист, но я вижу, каково состояние провинциальных аэродромов, где я приземлялся и взлетал.
Однако я понимаю, что подержаный Боинг вряд ли существенно лучше своего одногодка российского или советсткого производства, а провинциальный аэродром в российской глубинке вряд ли существенно хуже аналогов из стран с сопоставимым душевым ВВП.
А вот разгильд ... э-э экономное техническое обслуживание, некачественные ГСМ, не вполне трезвые пилоты и прочие обстоятельства упраются не в объективные цифры, а в человеческий фактор. Как впрочем и нервяк на подобном аэродроме в случае прилета массы ВИПов.
Техническое перевооружение нашей авиации и аэродромов, безусловно, дело нужное. Понимаю, что в том числе из моего кармана деньги пойдут, но возражений особых нет. Зато кто и как сможет устранить разруху в головах тех, чьи действия влияют на безопасность полетов?
Одноя могу сказать точно: т.н. честные выборы средством от такой проблемы не являются.
Психология,
Россия,
Коррупция,
Катастрофа,
Авиация