Время и люди.

Jul 20, 2014 16:00

Originally posted by algalagan at Время и люди.
Я советский человек. По месту и времени моего рождения.
И с самого того времени, как я себя помню, с первой программы "Время", которая запечатлелась в моем мозгу, я помню войну в Израиле.

Помню несчастных хорошеньких девочек, с глазами, как маслины, и в золотых сережках, худых мальчиков с длинными ногами, сбитыми коленками, в коротеньких шортиках... Они нервно цеплялись за юбки и платки своей полной матери, которая истошно вопила, лепетала что-то на своем языке, в глазах ее были страх и боль.
"Вот ужас то!" - с страстью невинного младенца, впервые встретившегося с несправедливостью, думала я,-- "Как хорошо, что у нас такого нет!"
И очень долго в голове вертелся миф про сионистские злодейства, злых евреев и несчастных арабских детей, голанские высоты и секторы газа...

...а вот в прошлом году, как раз в это самое время, в июле, мы сидели у нас на лужайке с одним заграничным господином, он учительствовал в Палестине, учил тех самых несчастных деток английскому языку.
Подавали творожный пудинг, баранину, безалкогольный мохито. Журчал фонтанчик, жужжали пчелки... Герань цвела - красная, розовая и белая... Наш заграничный знакомый рассказывал нам про Палестину, Газу...Выросший в сытых и предсказуемых условиях "золотого миллиарда", этот господин был крайне шокирован тем, что увидел. Либерал и социалист по велению сердца, он жалел слабых и обиженных. Женщин и детей.
Это был не советский человек, но он испытывал те же чувства, что и я при просмотре программы "время" -- когда ты впервые из своего благополучного и безопасного мирка видишь несправедливость и страдания, ...
А я, признаюсь, уже ничего особо не чувствовала, так далеко все это было. Ну, так, наверное, как вот какая-то европейская дамочка сидит у себя на лужайке и думает про сидящих в подвале Славянска - " Это же надо!"
Типа, вроде бы жаль детей-то этих и неправильно все это, но дела особого нет, далеко это, и все дела ...

...И вот только год прошел. И лужайка та же, и фонтанчик журчит, пчелки по-прежнему прилетают на герань - красную, розовую, белую...
Но я понимаю, что тот господин ошибался. Что он, как и я, не видел позади этой замученной женщины и ее несчастными детьми мужчин с автоматами.
Которые прикрываются своими женщинами и детьми. Которые находятся не спереди, но сзади.
Теперь я их вижу. Потому, что к несчастью, события эти стали гораздо ближе.
Я по прежнему не знаю наверняка, кто прав, кто виноват в этом конфликте, я просто не знаю истории вопроса.
Но я знаю теперь, что это не война, это терроризм.
Воин не будет стоять за женщинами. Воин не будет стрелять из жилых кварталов.
Воин лучше умрет или сдастся, но не подвергнет своих женщин риску.
Терроризм не может оправдать никакую идею, какой бы честной она не казалась.
Женщина, которая выводит своих детей в прикрытие террористам, даже если один из них их отец - в лучшем случае, круглая дура.
Как еще назвать этих особ с колясками, которые, не смотря на бегающих по городу мужиков в камуфляже и автоматами, стоят, открыв рот, и смотрят с идиотским интересом на это чудовищное реалити-шоу, вместо того, чтобы сидеть в подвале и ждать, пока все не закончится.
Женщина, которая фотографируется над трупами врагов в поверженном самолете - аморальна и беспринципна. И никакими идеями, псевдоидеями, и вообще ничем это нельзя оправдать.
Эти женщины и дети - увы! - становятся частью войны. Их нельзя назвать мирными жителями. Они - пассивное оружие. Они приносят смерть другим...

Я ошиблась. Я поняла, что все не так просто.
Импринтинг программы "Время" ушел из моего сознания.

Но, понимая все это, страшно теперь, что может пройти сорок лет, а новости по-прежнему будут показывать на фоне терриконов и социальной депрессии несчастных, замученных и очень невеселых женщин с золотыми зубами(или вовсе без зубов), с прилично одетыми детьми за ручку, красоток в леопардовых кофточках с глупым, бесхитростным видом, которые будут так же истошно орать и лепетать на своем обижаемом языке...А за ними будут стоять "ясные глаза" с автоматами и ПЗРК...И все это будет бесконечно.
Потому, что это всем выгодно. Или кому-то выгодно.

И какой-то ребенок из благополучного мира, а также какой-то инфантильный либерал будут вздыхать и плакать:
"Вот ужас то! Как хорошо, что у нас такого нет!"

Но это не буду я. Я знаю, что такое может быть в любую минуту. Всегда.
И страх каждого -- мой страх.
Previous post Next post
Up