На сайте knig100.spbu.ru открыто голосование по выбору 100 лучших книг для школьников. Весной регионы представили свои списки с рекомендованной литературой.
1. Нарочницкую и Овчинникова детям читать противопоказано. По желанию - можно, но в более старшем возрасте :)
2. У Салтыкова-Щедрина надо изучать "Историю одного города". Эта книга, в том числе, - и о тех, кто составляет подобные списки :)
3. Чарская - это своеобразная Дарья Донцова для детей столетней давности. Что она дедлает в этом списке, мне непонятно.
4. Булгаков, Платонов и Чехов при этом почему-то в игноре.
5. Судя по всему, составители списка - либо довольно гограниченные люди, либо славянофилы с ПГМ. Потому что они проигнорировали весь пласт мировой литературы. Ни одного зарубежного автора в списке- ни Шекспира, ни Гюго, ни какого-нибудь Коэльо.
Вообще, прожект изначально идиотский и попахивает кампанейщиной. Путин ляпнул сдуру - и все помчались исполнять. Особенно умиляет г-жа Вербицкая из СПбГУ.
Это не список произведений школьной программы, а список, рекомендованный к самостоятельному прочтению. Видимо, поэтому создатели посчитали, что Булгаков, Чехов и Платонов и так входят в школьную программу, и тех произведений достаточно.
Другое дело, что у этих же авторов есть много того, что следует прочесть помимо программы, и даже вместо неё. А вообще идея со списком непонятна. Какую цель преследовали его создатели? Создаётся ощущение, что нет единого подхода, нет понимания, для чего он нужен. Имхо, изучение литературы - очень интересный и глубоко личный процесс, здесь очень многое зависит от учителя. Если сейчас спустят в школы этот или какой-либо другой список, и детей начнут заставлять поголовно читать ещё и это в дополнение к школьной программы, произведения из которой читают далеко не все нынешние школьники, будет только хуже. Любовь к чтению и вкус к хорошей литературе таким способом не привьёшь.
Идея со списком появилась потому, что некто Путин решил, что он самый умный. Согласна, что роль учителя велика, я благодарна своему учителю литературы и некоторым преподавателям филфака. Они открыли для меня многих интересных авторов.
А для своих детей я и без всяких списков найду, что почитать).
Я с Вами согласна, в том смысле, что тоже найду, что почитать своим детям )) но не забывайте, что сейчас мало кто из родителей вообще читает сам, что говорить о том - раньше абсолютно будничным явлением было чтение на ночь. А тут хоть как-то, хоть что-то.
Comments 8
2. У Салтыкова-Щедрина надо изучать "Историю одного города". Эта книга, в том числе, - и о тех, кто составляет подобные списки :)
3. Чарская - это своеобразная Дарья Донцова для детей столетней давности. Что она дедлает в этом списке, мне непонятно.
4. Булгаков, Платонов и Чехов при этом почему-то в игноре.
5. Судя по всему, составители списка - либо довольно гограниченные люди, либо славянофилы с ПГМ. Потому что они проигнорировали весь пласт мировой литературы. Ни одного зарубежного автора в списке- ни Шекспира, ни Гюго, ни какого-нибудь Коэльо.
Reply
Reply
к 4 пункту + Бунина ("Окаянные дни" в своё время произвели на меня большое впечатление), Астафьева, Толстую...
Reply
Reply
Reply
Другое дело, что у этих же авторов есть много того, что следует прочесть помимо программы, и даже вместо неё. А вообще идея со списком непонятна. Какую цель преследовали его создатели? Создаётся ощущение, что нет единого подхода, нет понимания, для чего он нужен. Имхо, изучение литературы - очень интересный и глубоко личный процесс, здесь очень многое зависит от учителя. Если сейчас спустят в школы этот или какой-либо другой список, и детей начнут заставлять поголовно читать ещё и это в дополнение к школьной программы, произведения из которой читают далеко не все нынешние школьники, будет только хуже. Любовь к чтению и вкус к хорошей литературе таким способом не привьёшь.
Reply
Согласна, что роль учителя велика, я благодарна своему учителю литературы и некоторым преподавателям филфака. Они открыли для меня многих интересных авторов.
А для своих детей я и без всяких списков найду, что почитать).
Reply
Reply
Leave a comment