Святитель Николай Чудотворец как инструмент фандрайзинга

May 22, 2016 14:17

Воспользуюсь поводом церковным и поговорю на внецерковную тему.



Фандрайзинг не только деньги, а прежде всего развитие ресурсов. И важны составляющим здесь выступает парнеркская сеть. О действенных  партнерах, с привязкой к конкретным людям, не принято почему-то рассказывать в России. Изредка списко названий и логотип в темном углу сайта. Почему мы скрываем тех, кто покровительстует и опекает наши организации, тех к кому мы обращаемся за помощью в трудную минуту? Быть может те, кто придут к тому же благотворителю станут нашими самыми лучшими партнерами?



Святитель Николай Мирликийский известен гражданам России, даже тем, кто путает ипостасей Святой Троицы. Он известен тем, что и после своей смерти помогал и вразумлял. Пример праздника  -  перенесение честных мощей -  быть примером для современных деятельных людей.

Начнем с того, что мореходство вовсе времена считалось уделом неробких людей. А в те времена тем более.  Со временем повысилась скорость и дальность плавания, но устойчивость под ударами морской стихии оставляла желать лучшего. Через пять веков «Великая армада» больше потерь получила от стихии, чем  мужественных и доблестных британских моряков (в ходе экспедиции было потеряно более 60 кораблей, причём только 7 из них - боевые потери). Авторитет преданий среди сообщества регулярно подвергающих себя опасности велик и потому они естественно тянутся к символам.

Естественно образ Отца Церкви привлекал внимание, кто оформил догматы том виде, которые мы исповедуем и известен чудесами,  в том числе на море. Житийный эпизод о "спасение моряков" сильно перекликался с евангельским рассказом об усмирении волн Христом (Мф. 8.23-27).

Покровительство святого в глазах моряков и заказчиков становилось естественной поддержкой если не гарантирующей избавление от ударов стихии, то по крайне мере  дающую веру в итоговый результат при приложении максимума собственных усилий.

И где тут современность?

А ведь насколько повышается  уровень вложений и вливаний в НКО, когда о нем упоминает национальный лидер или «Первый канал» телевидения? Снизим уровень тех кто упоминает, но эффект все равно мы сможем увидеть.

Вопрос публичной поддержки большинством НКО решается  в формате «Мы расскажем, если спросят и то в кулуарах», а то не дай чего ещё уведут. И получается, что со стороны барахтаются в житейском море  в одиночку группа энтузиастов, без шансов на спасения и в ожидании крушения.

Общественные организации, имеющие официальных партнеров, получают шанс показать стабильность,  демонстрировать веру в делах которые реализуются и что важно завершаться, здесь ручательство, в том числе и авторитета партнеров. Этот казалось бы небольшой элемент дает возможность привлекать и новых спонсоров.

Никто при этом не говорит о кричать на каждом углу, но оформление партнерской странички - разумный и осознанный подход к развитию ресурсной базы.

Тем кто боиться ныне все потерять нужно вспомнить пример апулийских моряков.



третий сектор, фандрайзинг, православие

Previous post Next post
Up