Индийский поезд? Дайте плацкарт! ))

Mar 22, 2016 18:01


Когда заходит речь о планировании путешествия, первый вопрос - выбор транспорта. Железная дорога достаточно бюджетный и удобный вариант. Хоть в Европе, хоть в Азии. Как путешественник с опытом, я вывел для себя простую формулу: «Там, где расстояния не настолько большие, чтобы лететь самолетом и не такие короткие, чтобы ехать машиной или автобусом, выбирай поезд, особенно, если ехать ночью!»
Судите сами: для того, чтобы переместиться на какие-то 500 - 800 км на автотранспорте, понадобится просидеть на попе ровно примерно 6-12 часов. А ночью это значит, что спать увы, не придется. Следовательно, пропадает половина дня или даже целый следующий день из путешествия. После бессонной ночи больше хочется отдохнуть, чем получать впечатления от нового города. А уж идти в горы после ночного бодорствования и подавно не в кайф. В путешествии по Индии мы пару раз поспользовались поездами и этот вариант вполне нормальный, если знать пару нюансов.




- Что, серьёзно, поездом по Индии? - обычно сразу переспрашивают собеседники. Нашу семью давно воспринимают как любителей всевозможного экстрима, но не все так страшно. В отечественных старых-добрых плацкартах на самом деле бывает не то что некомфортно ехать, но и откровенно неприятно. Ну, вы же сами знаете прелести плацката - ароматы носков, запах дешевого курева из тамбура, пьяные пассажиры, сквозняки из окна, когда на улице холодно и наглухо закрытые окна, когда жарко, и другие мелочи. ))
А что же в Индии?
А вот что:
1.


В Индии организация жд перевозок примерно как у нас - есть пригородные дизеля, вроде электричек, как на фото. Людей в них набивается довольно много. Индия - вторая по численности населения страна мира, как никак 1,252 миллиарда человек. Вот на таком поезде я бы не хотел покататься.
2.


3.


А индусам нормально - ехать же надо, поэтому привыкают к толчее и отсутствию личного пространства.
Но нас интересуют поезда дальнего следования. Про них и пойдет речь. В них есть разные классы, все как обычно.
Вокзал в Варанаси:
4.


Индусы привычные ко всему: негде спать - ложатся прямо на бетонный пол вокзала. Не смотря на воздух +30, пол холодный.
Мне было неловко фотографировать лежащих вповалку людей, сделал два кадра "из-под полы". Извините за качество.
5.


6.


Очередное впечатление - носильщики. Имеют два отличия: красную униформу и способность переносить сколько угодно багажа.
7.


8.


В Варанаси мы решили съэкономить и взяли довольно дешевые билеты в вагон 3-го класса.
Это аналог нашего плацкарта, только чуть проще. Разница в количестве мест.
9.


Представьте, что размер вагона соответствует отечественному, а мест не 36, как в купейном, и не 54, как в привычном плацкатном, а...
10.


Нас заверили, что все места спальные и что у каждого будет своя полка.
Заходим в вагон - полки есть, все с номерами, но... заняты )) На нашем месте сидели бабуля с дедулей, по виду лет под 90.
Решили посидеть рядом, не ложась спать. Не выгонять же их с мест. Положение спас контролер.
Появился он минут через 40 после отхода поезда, и довольно резко выпроводил безбилетных пассажиров, отправив их в центр вагона.

Кстати, сидеть на 1-й полке при разложенной 2-ой невозможно. Промежуток примерно 80 см.
Днем все едут сидя, полки не раскладывают, иначе не поместиться.
И еще в поезде есть отдельные женские вагоны.
11.


это фото я нагуглил, меня бы в такой вагон не пустили ))

Видите, тут по 3 полки с каждой стороны, вместе с боковушками их 9 в одном купе. Девять, Карл! ))
12.


Второй момент - по вагону постоянно ходят продавцы всего. Тогуют газетами, едой, цепями, замкАми. Как оказалось, многие пассажиры пропускают цепочки через ручки чемоданов и сумок и пристегивают свои вещи на время проезда. Система "антивор" )
Продавцы конечно, громко предлагают свой товар. И тут без берушей выспаться не получится.
Хотя человек привыкает ко всему. Вот этот индус спокойно спит в тамбуре.
13.


Бельё надо покупать отдельно в каком-то вагоне по центру поезда. Упаковывают в бумагу.
14.


Туалеты в этом классе просты и незатейливы:
15.


16.


17.


В купе и в туалетах вентиляторы. Местная специфика.
Еще момент - поезда часто опаздывают. Наш пришел позже на 20 минут, а бывает, что и по 2-3 часа люди ожидают.
Расписание сбивается, и чтобы выйти на своей станции, надо постараться. Проводников в вагоне нет, и просить разбудить некого.
Нет и привычного нам распечатанного расписания поезда. Надежда на смартфон с интернетом. Я следил за перемещением нашего поезда онлайн по Гугловской карте. Так довольно удобно ориентироваться.

В сравнении с этими вагонами, привычные нашему человеку плацкарты, описанные Сергеем Анашкевичем, aquatek_filips в статье Россия, страна для путешествий, просто райские! ))

Второй раз мы ехали тоже в плацкарте, но купили билеты уже во 2-й класс, аналог нашего купе. В купе 4 места, но есть и боковушки.
А первое купе в нашем вагоне было двухместным:

18.


По сути тот же плацкарт, но со шторками.
19.


Приятный момент: в поезде нас кормили, как в самолете.
Причем можно было выбрать вегетарианское меню или еду с курицей. Завтрак: блинчики, сок, бутерброд и чай.
Горячую воду приносили отдельно, в больших термосах.
20.


Обед уже с супом, рисом, овощной подливкой, йогуртом, блинчиком, йогруртом и фруктами. Пара слив, если правильно помню.
Все острое, как обычная индийская еда, но блюда принесли горячими.
А вы говорите, индийский поезд, индийский поезд! ))
21.


Еще запомните лайфхак: в Индии для иностранцев есть особая касса! И там гарантированно есть билеты. В обычных кассах билетов в сезон нет. Не купить жд билетов и в турагентствах. Не знаю, есть ли такие кассы в других городах, но в Дели точно есть. Целый отдельный зал на втором этаже, имейте ввиду.

Так что, как видите, не так страшен индийский поезд, как о нем рассказывают ))
Можно вполне комфортно путешествовать. На этом вполне удобном поезде мы нормально доехали из Гоа, от жд станции Mадгаон в г.Маргао до Дели.

И напоследок вам загадка:
Для чего эти трудолюбивые индусы пилят рельсы? У меня есть своя версия, но хотелось бы услышать и ваши.
22.


[Ответ на загадку]

Из старых рельс во всем мире делают лопаты. Рельсовая сталь прекрасно подходит для этих целей.


Отчеты, путешествия, Индия

Previous post Next post
Up