Зимний Крым, день 3: поход в Сюйреньскую крепость на вершине горы

Jan 30, 2016 18:08

Шел третий день новогоднего трекинга по Крыму. За плечами остались прекрасные горы Демерджи и Чатыр-Даг.
Снежные, суровые, и невероятно притягательные. Красивые фото выложил в предыдущих записях: день 1 и день 2.
Сегодня мы переместились южнее, в Бахчисарайский район.
Закрытый от холодных северных ветров и морской облачности, это самый тихий и теплый регион Крыма.
Не даром при поиске места под астрофизическую обсерваторию выбор пал именно на эти горы. Устойчивый
климат и самое чистое небо именно тут.

Покидаем приют под Демерджи. Нас молчаливо провожают присыпанные снегом Скалы-Привидения.

Над Алуштой небо окрасилось первыми лучами солнца, предвещая сегодня превратить снежную красоту в весеннюю распутицу.
Крымская погода - она такая. Капризная, ибо женского рода. ))
Но краси-и-и-вая! За это все ей прощаем!

И вот мы идем по улице маленького крымского поселка, а за нашими спинами громаздится двухярксная скала Куллю-Кая.
А справа скромно выглядывает гора Тепе-Кермен.

Вот это - настоящий крымский январь! Зеленая травка, солнышко, и +5  ;-)

Первым делом поднялись по балке и осмотрели вырубленные в скале виноградодавильни - тарапаны. На склонах до сих пор
попадаются одичавшие виноградные лозы. На этом участке борт Бельбекской долины прорезают две балки - Хор-Хор и Кизильник.
Обе крутые и в дождь довольно скользкие и опасные. Опасность даже отражена в названии. Хор-хор переводится как бедствие, тюрк.
Чего же стоит опасаться? Селей! Переодически возникающих паводков большой разрушительной силы с очень высоким, более 50% содержанием камней и грязи. Последний сель сошел на этот поселок в 1998 году, занеся огороды грязью и попортив несколько домов.
Попавши в такой поток выбраться практически невозможно:

Над балкой Хор-Хор в скале высечены искуственные пещеры, используемые под жилые и культовые помещения. Это монастырь
Чильтер-Коба («пещера с решеткой»). Предположительно, обитель возникла в период 14-15 вв.

Над монастырем оборудованный источник

Дальше был крутой подъем. Посмотрите на Елену. Она как будто увидела нечто необычное и пытается прикоснуться, дабы
убедиться, что это реальность )))

А вот и цель подъема! Белоснежная башня Сюйреньского укрепления на мысе Куле-Бурун («мыс с башней»).

Исследователи датируют постройку 6-7 вв. В 1475 году крепость была захвачена и разрушена турками.
Сохранилась часть купола. Видны следы пожара и уже едва разлечимы остатки фресок...

Мыс Куле-Бурун - прекрасная обзорная точка! Любуемся каньоном Бельбекские ворота.

Отвесные скалы хранят следы обвалов:

А мы отправляемся дальше, чтобы через 30 минут оказаться на следующем мысе под названием Бурун-Кая («скалистый мыс»).
С высоты в 480 м прекрасно просмативается Главная гряда крымских гор. Под нами поселок Куйбышево. Старое название Албат.

Спускаемся в сумрачный лес. Склоны покрывают деревья тиса ягодного. Это самая большая роща заповедного тиса в Крыму.
Около 2000 деревьев древнего вечнозеленого реликта. Прочная и красивая древесина стала причиной массовой вырубки этого
дерева.  Однако, тис ягодный входит в десятку самых ядовитых европейских растений!

Спуск не для слабонервных! ))

Заслуженная награда на финише!
Настя стала совсем ручная - кормится с рук! )))

А так выглядит наша скала снизу, из долины. Местное название - Утюг. ))

Так что,отлично проутюжив крымские склоны мы пришли на ночевку в уютную гостиницу.
И в ней мы провели Рождественский вечер.
За парочку прекрасных фото благодарочка отправляется Максиму Слюдкину и Марине Бабанской!

Не переключайтесь! ))

День 1: Трекинг в Долину Привидений на горе Демерджи

День 2: Поход на вершину Чатыр-Дага