Выбрать инструктора для похода?

Jul 13, 2016 20:32

- Ой, а что, можно было выбрать? ))
Часто люди даже не задумываются, что существует возможность выбора. В 80% все происходит по схеме: сначала появляются даты отпуска, потом выбирается регион, в котором хотелось бы побывать, потом подбирается маршрут и в конце поисковой цепочки выбирается турклуб/сайт/фирма. А уж кто поведет конкретный поход - дело десятое. Бывает, что до последнего не известно имя гида. Как правило, в горы водят нормальные адекватные инструктора, но случайные люди и тут попадаются. Поэтому настоятельно рекомендую знакомиться заранее не только с организатором путешествия, но и с инструктором. И в этом плане туризм похож на сетевой маркетинг. Рекомендации рулят. У каждого турклуба/фирмы/сайта должны быть отзывы. И у инструктора они просто обязаны присутствовать.
В этом посте я опубликую несколько отзывов от людей, с которыми я имел удовольствие путешествовать.
И это не реклама, считайте это частью моего портфолио.
Каждый отзыв написал участник одного из моих походов.
Ссылки на профили в соцсетях присутствуют.

Константин Долгушин, https://vk.com/id6428868
Пошел в горный треккинг впервые и ни разу не прогадал с выбором маршрута: не слишком сложно, чтоб устать до полусмерти и заречься идти еще куда-либо и слишком красиво, чтоб в будущем рассматривать другие варианты отдыха
Крым - волшебное место, мои коллеги, объездившие полмира, восхищались нашими фотками как дети, говорили пейзажи не уступают по живописности испанским и итальянским
Ну, и конечно про организацию стоит сказать пару ласковых ) все очень круто продумано, инструктор приглашен шикарный, Петр действительно один из самых эрудированных людей, которые мне встречались

Мои ощущения и впечатления сложились в следующий ассоциативный ряд

Древние города и отзывчивые горы, колючие леса и холодные течения
Смелые животные, свободолюбивые тропы, обоюдоострый ветер, неуступчивые уступы
Сбивчивые водоемы и увлеченные люди. Синхронизация
Храм Солнца, сила, ощущение неведомого, стремление к рациональности
Спокойствие, поддержка, инстинктивные страхи
Многообещающие сколопендры, избирательные медузы, Мангупский мальчик
Караимы, тавры, кимерийцы, скифы, татары, турки-османы
Одинокие путники, белесые ущелья, блуждающие реки и тугие родники
Лес, древние кладбища
Погруженность
Смех, дурачества, орешки
Ароматные долины, альпийские луга
Всеобъемлющее море, сложные спуски, монотонные восхождения, вершинная эйфория

Это было невообразимо
Это стало живой реальностью
Это будет долго жить в памяти

Егор Козлов https://vk.com/egkmod
Собрался я, значит, в свой первый в жизни поход по Крыму...
Подумал, что было бы здорово посмотреть на просторы русские.
"Веселье" началось. Стал собирать рюкзак строго по инструкции. Собрал. Поднял. Пи*?:%ц. Узнал, что у других еще тяжелее, подумал, что я совсем дрыщ и иду в поход со спецназовцами. Прилетел. Заселился в хостел, заболела башка, спина от рюкзака, голодный. Познакомился с группой, все сказали свои имена- я сразу же их забыл и перепутал. Пришёл какой-то мутный лысый мужик и сказал что он инструктор из Киева. Я стал вспоминать где лежит билет на самолёт обратно домой- понял, что он только на 11 число и поменять на завтрашнее возможности нет, осознал, что я попал. Пошел спать. С нами в мужскую комнату заселилась девушка одного из парней, подумал- странная. Уснул.
Проснулся. Пошёл на кухню, там уже приготовили еду. Вкусно поел. Начали собираться, ещё раз проклял рюкзак. Вышли....
Поначалу сильно хотелось есть, каждый день. А когда в один из дней начался дождь и пришлось взбираться и спускаться по грязи в чёртовом дождевике весь день я совсем охренел. В этот же день отстал от группы, заблудился, начал собирать грибы зачем-то. Сил мало, плечи болят, надо идти. Куда идти? Зачем? Стадо голодных баранов, прущееся в неведомую даль по колено в грязи. Наконец-то стоянка. Боже, как я был счастлив тому, что мы остановились и разожгли костёр в тот день. Устали абсолютно все. Стали готовить ужин. Вот и пригодились грибы. Это был самый крутой ужин на свете. Самый душевный костёр, самые близкие люди вокруг него. Самый крутой инструктор, который ведёт нас через горы и лес по тропинкам, известным только ему. Остался дольше всех у этого костра, чтобы насладиться моментом и обдумать пройденный день (потом так делал каждый день). Затем были ещё дни. Разные. Жаркие, свежие, душные, прохладные... Особенными были дни, когда наш путь проходил через какой- нибудь маленький сельский магазин, куда все сразу бежали и покупали всё что можно. "Крым светлое" особенно запомнилось в этих магазинах. Идти стало легко и приятно. Люди стали совсем родными. Инструктор оказался самым надёжным, знающим и просто крутым Русским Мужиком, одним словом, примером для подражания. Мы шли дальше и плыли по морю на каяках. Я увидел насколько красивой может быть природа России. Насколько доброжелательными и жизнерадостными могут быть люди Крыма. Мне захотелось остаться жить в Севастополе. Затем была электричка до Симферополя, последнее рукопожатие Петра, грустно. Вершина Чатыр-Дага. Это последний день....
Я стал вспоминать где лежит билет на самолёт обратно домой- понял, что он на 11 число, а возможности поменять его больше нет...
"ПОЖРАЛИ", вы навсегда в моём сердце, ребята!

Лейсан Нафикова https://vk.com/id143888137
Ох уж этот Крымский поход... Это был мой первый серьезный😀пеший ПОХОД... Куча сомнений в самом начале похода, после подачи заявки, куча вопросов в голове, страх перед неизведанным, непривычным и таким уже забытым..., но всё же это свершилось и я оказалась в Крыму.
Это было незабываемо с первого дня похода и до последней булочки с вареньем из еловых шишек в аэропорту. Маршрут, тяжеленный рюк, который давит на плечи, кроссы по уши в грязи, завтраки, обеды, ужины, перекусы, неучтёнка, Варенька, Гульназ, Айгуль, появившиеся в нашей группе вот так вот вдруг😆, горы, воздух, магазины, мороженое, кафешки, люди, лошадки, земляника, грибочки на ужин, головокружительные панорамы, после восхождений, белый альпинист и плачущий мальчик...бррр, а после гор нас встретило МОРЕ, каяки, +1 в нашей группе анонимных обжор "ПОЖРАЛИ", чистейшие пляжи, звездное небо, потом был экспресс тур по Севастополю, прощание, ночь на Чатыр-Даге, троллейбус, аэропорт...
Ммм, как же это КРУТО!!! Спасибо Петр - наш супер-инструктор, спасатель от К...😀😁😎, советник, духоподниматель, ..., просто отличный ЧЕЛОВЕК.
Спасибо всей группе "ПОЖРАЛИ", за прекрасный отдых, хорошее настроение, за Сгоревшего Медведя😆😆😆 вы клевые😘😘😘
Маша, спасибо, что есть Оранжевый Кед, вы Молодцы, организация на высшем уровне.

Ольга Григорьева https://vk.com/id1376358
Об Оранжевом кеде я узнала случайно, из репоста знакомых, и на всякий случай добавилась в группу. Крымский поход выглядел вдвойне привлекательно, поскольку как раз к его началу я заканчивала свои дела в том самом Крыму, но не переставал от этого быть авантюрой, поскольку никого из участников я не знала, а компания в походе, как известно, решает. Сделала глубокий вдох, подала заявку, оплатила, в ответ получила номер некоего Камиля и адрес хостела, по которому следовало прибыть в указанную дату. хм. знакомые, через которых я вышла на Кед, однако, заверили, что "некий Камиль" - отличный парень, и я решила, что в поход можно отправляться смело. Все оказалось еще лучше. Отличными парнями в нашей компании оказались все, даже девушки. Сложно представить "более лучшую" компанию, в которой было комфортно от и до. Прибавить к этому блистательного гида, которого тут все уже расхвалили, умопомрачительные виды, приятные пешие прогулки по свежему (иногда чересчур) воздуху в гору под дождем с рюкзаком на плечах, огромное количество еды, купание во всех подходящих и не подходящих ооочень холодных водоемах и источниках, оглушительный сводящий скулы вечерний ржач у костра - всем станет понятно, почему нам так не хотелось разъезжаться. я, как самая осторожная, имела билет на самый ранний рейс. дурочка))
Ребята, спасибо вам огромное, я вас прямо таки люблю!! Встречу тех знакомых, сделавших роковой репост, расцелую их обязательно! Оранжевый кед - как говорится, мои комплименты шеф-повару, спасибо, что вы такие есть! удачи!

Камиль Шарафиев https://vk.com/kamilzan
Хотел написать крутое стихотворение про поход в итоге сухой остаток из нескольких строк всего

Вот сижу за своим столом
Аромат крымских трав из чашки
Чатыр-Дага мираж за окном
И душа ещё там где то в Ласпи

Если спросит меня джинн
Сотни лет просидевший в лампе
Что хочу я? - ответ один
Ящик водки и всех обратно

Дмитрий Иванов https://vk.com/deex_iv
Это был невероятно потрясающий поход. Если вы раздумываете идти или нет, то не сомневайтесь и смело записывайтесь.
Крым - являет собой безумно красивое место. За один день пути ландшафты будут меняться по нескольку раз. То это тенистый лес, то солнечный луг, а в другой раз и обрывистые скалы. Но неизменно одно. Все это прекрасно и радует глаз, даже забываешь, что за плечами какой-то рюкзак.
Несомненно надо упомянуть про инструктора - Петра Тагинцева. Он под стать самому Крыму произведет на вас неизгладимое впечатление. Человек он очень тактичный, начитанный и интересный. Имеет немало талантов. Один из них нас очень радовал по пробуждении утром (но это сюрприз). На протяжении похода, из уст инструктора вы услышите множество интересных, любопытных, иногда страшных историй.
Еще у нас был второй инструктор - по каякингу. С виду грозный дядька, но при близком знакомстве - также очень положительный человек. С этими двумя людьми мы чувствовали себя замечательно как на суше так и на воде.
Спасибо Оранжевому Кеду, персонально Маше, инструкторам, гостеприимному Крыму и нашей группе "Пожрали" за великолепный отдых!

Диана Султанова https://vk.com/diana_soul
Прошла неделя, как закончился мой отдых в Крыму, но в памяти все по прежнему и ярко и хочется еще и еще.
Действительно, прошла целая неделя, а я все -также хочу возвращаться к страницам людей что были со мной на протяжении 10 -дневного похода, все также мониторю новостную ленту
"Оранжевого кеда" и инструкторов похода.

Здесь уже столько хороших и благодарных отзывов оставлено как самой организации, так и инструкторам, что просто повторяться не хочется и кажется, что любой новый отзыв будет лишь повторением сказанного, НО...!!!!

Говорю "СПАСИБО" всем!
Спасибо за сложности похода - непогоду, дождь, тяжелый рюкзак, палящее солнце, раздражающая соль, грязь под ногтями и немытые руки, общий котел с нехитрой едой - вы делаете нас здоровее.
Спасибо за разношерстность и разноплановость людей, собирающихся на такие маршруты - каждый здесь личность - вы даете нам жизненный опыт и открываете ранее неизведанные горизонты.
Спасибо за настоящую короткую жизнь в эти дни -за КРАСОТУ, за МУДРОСТЬ, за ОТЗЫВЧИВОСТЬ, за ЗАБОТУ, за ЛЮБОВЬ.
Поход - это действительно круто, а круто организованный поход - это вообще способ зарядиться энергией, эмоциями и воспоминаниями на предстоящие рабочие месяцы.

Наш инструктор Петр - мастер своего дела, он наиболее безопасным, удобным и в то же время красочным способом водит вас по изгибистым тропкам. Годами и опытом сформированный инвентарь в виде тента, запасной флиски, личной аптечки и снаряжения спасет и от непогоды, и от непредвиденных напастей в виде страшных зубастых насекомых, ядовитых растений и просто болячек. Спасибо вам, ведь нам - простым людям крайне нужны такие мероприятия и такие люди,как вы.
Благодарю.

Наталия Кириллова
Май 2016! Китайская прачечная!
Только вчера вернулись из удивительного путешествия,для меня это было настоящим испытанием,но надо отдать должное нашему инструктору Петру и моему супругу за поддержку и терпение,я все таки дошла до конца!
На самом деле была настоящая жесть, подъемы и спуски и практически все под рюкзаком,но даже не смотря на капающий со лба пот и хруст колен очень круто просыпаться под пение птиц и флейты выбираться из палатки и отогреваться у костра. Особенно было здорово слушать песни Саши под гитару,правда в последние дни сил на вечер не оставалось и народ после ужина сразу шел спать.
Я шла в поход чтобы отключить голову от "мирских" забот и эта цель была выполнена, кроме мыли когда привал и долго ли еще идти в гору не думалось ни о чем. Еще раз спасибо Петру за терпение и организацию тропы так, чтобы мы (я) не умерли. Спасибо группе китайская прачечная, Крыму и оранжевому кеду.

Алена Гизатуллина
Все-таки когда что-то начинаешь делать первый раз, очень важно, чтобы попались "правильные" люди, которые все очень грамотно тебе раскроют. этот поход спланирован Петром настолько чётко, что мне просто обалденно все понравилось. С каждым днем появлялись новые эмоции ,которые затмевали сложности предыдущего дня. И конечно же завершающий день на пляже!!! Солнце, обалденные виды, дельфины... Очень сложно передать словами все эмоции, которые пережиты в походе и перед ним. Крым, ты остался в моем сердце!!!!!Забираю кусочек Крыма с собой и оставляю взамен частичку себя. Те, кто сомневается в принятии решения идти в поход или нет - однозначно -ИДТИ. Не бойтесь трудностей, все не так страшно!!! Вперёд!

Александр Жеребцов https://vk.com/zlobniyhrundel
Когда все в жизни устаканилось и кажется, что уже точно знаешь как доживешь свои оставшиеся 60-40-20 лет, то надо идти в поход. Неожиданно для себя выясняешь, что мир - гораздо больше, а люди гораздо ближе, чем казалось сидя дома за компьютером.

Аня Праведникова https://vk.com/id140767134
Спасибо Оранжевому Кеду и, конечно, Петру за такое невероятное приключение! Благодаря походу мы увидели Крым с другой стороны:
чистейший воздух, наполненный ароматом горных трав, вкусные родники, алые маковые поля, звездное небо, утренняя свежесть, пение птиц, душистые сосны, умопомрачительные виды, отвесные скалы, пещеры и гроты, лазурное море и стаи игривых дельфинов на расстоянии вытянутой руки (да да, было и такое!!!). После множества спусков и подъёмов по каменистым тропкам и скалам, каша, приготовленная на костре, кажется самым вкусным ужином на свете! И так мало надо для полного счастья-всего лишь чашка горячего чая с чабрецом (который кстати растёт прямо под ногами!) и тепло костра. Находясь в крымских долинах и лесах, понимаешь, на сколько спокойна и прекрасна жизнь без сети и интернета, на сколько приятно живое общение. Это лучший способ выгулять мысли и отдохнуть от суеты мегаполиса.
Мы не просто шли от стоянки к стоянке, мы погружались в историю средневекового и древнего Крыма благодаря интересным рассказам Петра. С таким инструктором ничего не страшно, и не существует безвыходных ситуаций: По прогнозу дождь? - у вас его не будет! Запрещено разведение костров на стоянке? - без горячего завтрака и чая не останетесь! И это далеко не все сюрпризы 😉 "Это Крым, детка!", - скажет вам Петр)
После возвращения домой, решила, что далеко убирать рюкзак я не буду, и при первой же возможности отправлюсь в новый поход 😊

Радистка Кэт https://vk.com/id93761
Я хотела сходить в простенький поход по горным пещерам Крыма, а прожила маленькую жизнь с разными, хорошими, лёгкими людьми. спасибо тебе жизнь за возможность испытать свои силы, за возможность узнать что-то новое о себе, о пределе своих сил, о людях, о дикой природе Крыма, о песнях у костра, о восходах и закатах, о походных котлах и привалах, о том, сколько счастья заключено в простом человеческом общении, в приятных жизненных мелочах. И всё вне политики, вне времени. Спасибо тебе Крым!
И, конечно, спасибо Пётр! все, что пишут предыдущие ораторы - правда. с таким инструктором не страшно ничего! Пётр - умница и отличный человек.
Я жду новых встреч!
пы.сы. Ребята, собирайте рюк, даже не думайте . Надо идти. "Эгей!", - скажет вам Пётр.

Это конечно не все отзывы о моем руководстве группами, ибо за 16 лет скопилось великое множество добрых слов, но суть вы поняли )) У турклуба и инструктора должна быть вот примерно такая карма. Тогда можно быть уверенным в замечательном отдыхе и не напрасно потраченных средствах и времени! Хорошего отдыха вам!