Слушал, слушал свои любимые рок-группы и задумался... а что собственно я слушаю.....
Ведь ответ на вопрос умер рок или нет уже давно обременен (или окрашен) субъективным фактором. Определение что такое рок давно вышло за рамки изначальных его описаний. Свести всю рок-музыку в одно протестное русло вряд ли будет объективным. Проблема видится в том, что за рамками этого самого "протестующего" определения рок-музыки, ничего конкретного нет.
Сегодня заунывно-меланхоличное скорбное причитание считается своего рода альтернативой прежнему року, который был неизменно всегда против чего-либо. Кажется, родоначальниками такого рока были Radiohead со своим OK Computer. Для примера, привожу отрывок из одной песни с этого эпохального альбома:
Умоляю, прекратите этот шум,
Я тут пытаюсь немного отдохнуть
От писка невылупившихся цыплят в голове.
Что это?
(Может я и параноик, но не андроид),
Что это?
(Может я и параноик, но не андроид),
Когда я буду королем, ты сначала столкнешься со стеной,
Со своим мнением, которое ничего не решает.
Что это?
(Может я и параноик, но не андроид),
Что это?
(Может я и параноик, но не андроид),
Амбиция заставляет тебя быть ещё страшнее,
Удар ногой - маленький поросенок Гуччи визжит.
Ты не помнишь,
Ты не помнишь,
Почему ты не помнишь, как меня зовут?
Покончи с ним, парень!
Покончи с ним, парень!
Почему ты не помнишь, как меня зовут?
Он, кажется, помнит. (Paranoid Android)
Вот такая, примерно (и за редким исключением) сегодняшняя рок-музыка по содержанию.
Вот Лагутенко очень хорошо это понял, и изначально стал писать тексты, которые, многие взрослые люди раздраженно называли "бредовыми" и бессмысленными. Но Лагутенко знал что делает.. Молодежь впитывала эти тексты как губка. Тексты тролля были созвучны их безыдейности, постмодернисткой меланхолии и сумбурному мировоззрению. Еще немного юмора Ильи, и я сам стал поклонником его творчества....
В общем, на мой взгляд рок благополучно "сыграл в ящик", а его труп, подобно зомби, гуляет по нашим домашним динамикам, не спеша и протяжно (как и полагается зомби) насаждая в наших душах меланхолию.
Ну вообще, мои размышления о смерти рок-музыки были возбуждены
статьей уважаемого мною Артемия Троицкого: "Рок умер давно, но похороны прошли пышно". Ниже привожу отрывок из этой статьи:
"Что касается до отчетливо сформировавшегося у нас клана услужливых «госрокеров» («Чайф», «Звери», «Машина (увы) времени», «Би-2», Гарик (увы, увы) Сукачев…), то порицать их как профессионалов абсолютно не за что. Было время, когда дух рока предполагал независимость и протест, а эстетика рока - новаторство. Все это давно рассеялось, причем в планетарном масштабе. И никакого «рок-движения» тоже нет, потому что одних движет на задворки попсы, других в новое искусство, третьих - в песни протеста. Если по-честному, то слово «рок» по отношению к актуальной музыке я бы вообще уже не употреблял.
Так же, как джаз окончательно оформился в настоящую «музыку толстых» и даже обрел свое человеческое воплощение в лице Игоря Бутмана, рок с годами стал чем-то вроде «музыки волосатых». А новая музыка, которая, кстати, в последнее время поперла у нас в стране с необычайной силой, чиста от госзаказа и сияет, как затылок младенца. И ее я советую слушать, отгуляв поминки."
Полностью согласен с Артемием. Вспомнились слова главы Apple Стива Джобса: «Смерть - самое лучшее изобретение этого мира, поскольку она расчищает место для нового».