Алфавит "И"

Dec 20, 2011 14:45

«И»
История.
Она всегда пишется победителями. Сколько раз на моей памяти в школах меняли учебники по этому предмету. Алгебру, например, изучают по тем же задачам, что и во времена обучения моих родителей. Действительно, что в них изменилось? Те же цифры, те же теоремы и правила, которые лежат в основе этого предмета.
А что изменилось в нашем прошлом? Оно уже свершилось и не может измениться никак, к тому же мы не персонажи какого-то фантастического романа, хотя иногда я сомневаюсь, что вся наша действительность не плод чьего-то больного воображения. Однако всякий раз, как приходила новая власть, события прошлого удивительнейшим образом трансформировалось на страницах учебников.
Кто был прав, а кто виноват - вопрос довольно относительный. Сейчас, с высоты прожитых лет, я не могу дать однозначного ответа, что в моей жизни выбрано было правильно, а за что стыдно быть должно. Тогда, во времена моей великой востребованности всеми вокруг, неиссякаемой энергии, ключом бившей в груди, молодости, что вечной казалась, и шила в заднице, толкавшего на свершения, подвиги, деяния, казавшиеся мне чем-то нереально необходимым…
Спроси меня сейчас, что именно я изменил бы в жизни? Одно принятое решение, один поступок, один выбор. Я, скорее всего, начал бы нудеть, мол, никогда не жалею о свершенном, что надо пользоваться  результатом выбора и работать с последствиями, а не гадать, что было бы, если бы я поступил так или эдак, не тратить силы на бессмысленные телодвижения и интеллектуальный онанизм. Просто жить дальше.
Что я и делал всю жизнь. Однако недавно произошло то, что заставило меня несколько пересмотреть эту позицию моего миропонимания.
Пришел ко мне сын. Не то, чтобы отличник, или какой-нибудь уникум, но он мой. Тот, ради которого я жил предыдущие семнадцать лет. Моя кровь. Быть может, у него получится жить лучше, правильнее, воплотить мои надежды…
Быть может, и нет…
Он задал вопрос, к которому я не готов был совершенно. Что, казалось бы, может спросить подросток, довольно самостоятельный, у своего отца? Откуда берутся дети? Как правильно подойти к сверстнице?  Что такое наркотики и стоит ли их пробовать? Кем быть? И многие другие вопросы, на которые у тебя есть заготовленные правильные ответы.
Когда он заявил мне:
- Отец, нам надо поговорить! - В голове пронеслись все вопросы, которых ждал и на которые с удовольствием предложил вариант, способный уберечь отпрыска от беды.
- Конечно. Что случилось? - ответил я, внутренне наслаждаясь предстоящим монологом на заданную тему.
- Что такое выборы?
Вот те на! Чего точно был не готов услышать, так это вопроса уже давно не актуального. Даже к ранней беременности соседкой дочки был готов, к свадьбе, спорам о том, где жить будут… А тут…
- С чего такой вопрос, сын?
- У нас история новейшего времени сейчас идет в школе. Учитель рассказывал об этом устаревшем и смешном понятии. О том, как они глупо проходили, как население страны тогда обманывали, что тратились бесчисленные суммы на их организацию и проведение, что в итоге результат был предрешен, а весь процесс был не более чем фарсом и спектаклем, разыгрываемым перед всей страной. Что в итоге население страны отказалось от выборов на прошедшем в 2012 году референдуме, где приняли новую конституцию, по которой мы сейчас и живем. Ты же был участником событий? Расскажи…
- Сын, - в голове моей медленно всплывать принялись картинки молодости, работы, жизни… - Понимаешь, сын, не все так просто с этим вопросом. Умеешь ты озадачить, то было очень давно…
- Но, что ты совсем ничего не помнишь?
- Помню. Но это история. Очень долгая история. Готов слушать?
- Только если не очень долго, мне через полчаса идти на занятие в секции.
- Думаю, управимся быстрее. Это было незадолго до твоего рождения. Я тогда был молод, горяч и мне казалось, что все горы можно своротить при желании. Выборы, как процесс мало кого интересовали с 2007 года. По-настоящему ими занимался довольно узкий круг специалистов. Тогда к власти пришла нынешняя партия, хотя сейчас ее партией довольно сложно назвать. Это, скорее, сословие, которое принимает законы, регулирующие жизнь в нашей стране. Людям тогда очень долго вбивали в голову мнение, что от них ничего не зависит. Это было выгодно власти и, как ни странно, оппозиции, если судить о том, что именно они громче всех призывали не ходить голосовать и выборы бойкотировать. 
В итоге на выборах в нижнюю палату парламента в 2011 году, - парламент тогда был не такой, как сейчас, туда можно было попасть разным партиям, кому-то сложнее, кому-то легче, но возможность была у каждого, - так вот, на выборах люди пришли в очень малом количестве, и за многих, кто не удосужился выполнить свой гражданский долг, проголосовали другие. Члены избирательных комиссий, чиновники…
Не спрашивай как, технологий было немало, и если я начну сейчас описывать все, ты точно опоздаешь на тренировку. Суть в том, что не придя на участок, люди дали возможность жуликам сфальсифицировать итоги голосования по всей стране.
Я тогда работал в избирательной комиссии. Я думал, что поступаю правильно. Нам долго объясняли, что будет, если власть сменится. Что страна может легко развалиться, что ее продадут иностранцам всю. Многих просто покупали, предлагая немалые суммы за фальсификации. На кого-то просто давили, ведь почти все, кто работал в избирательных комиссиях, так или иначе были задействованы в государственной службе и подчинены муниципалитетам.
Может так и случилось бы, как нам обещали. Сейчас уже не узнать. Но факт остается фактом, я был один из тех, кто помог удержать власть партии, за которую мы на участке вбросили более пятисот бюллетеней. Так сделали многие.
Оппозиция грызла локти, что не смогла досмотреть. А может и не очень хотела. Митинговали тогда много. Требовали повторные выборы. Некоторые даже говорили о революции. Но никакого толку от этого не было. Основная масса людей готовилась к новому году, и люди со стороны сочувствовали митингующим, но сами продолжали жить своими заботами.
Со временем все утряслось, президент пообещал проверить все факты нарушений в день голосования, но итоги выборов отменять не стали. Президента тоже выбирали раньше всей страной, а не как сейчас, указом предыдущего владыки этого поста. Мало по малу дожила страна до выборов последних. В марте выбрали президента, и, поскольку население было взбудоражено известиями о нарушениях на предыдущих выборах, за честностью тут наблюдали все.
Однако, не помогло, в столице все было нарочисто чисто и открыто, а за садовым кольцом выборная картина поражала циничностью, наглостью и прямотой фальсификаций и особой едкостью плевка в душу народа, которому, в большинстве своем, было все равно. Итог оказался следующим. Новая дума собрала референдум в котором стоял вопрос согласно ли население внести поправки в конституцию и вообще выборы отменить, дескать, и так все понятно, чего деньги то тратить. Население естественно в большинстве своем на референдум не пришло, и мы, члены комиссий сделали все, как нас учили, как мы привыкли. Я был один из тех, кто похоронил выборы.
После была целая волна толков, мусолили эту тему долго. А дальше ты и сам должен помнить. Живем в стране без выборов с практически постоянной властью…
Сын ушел, а я все сидел и смотрел в монитор компьютера. Спроси меня сейчас, что именно я изменил бы в жизни? Одно принятое решение, один поступок, один выбор…
Я изменил бы отношение. Свое отношение к происходящим в стране процессам.

щзуд, writer's block, Иван Орлов, Росказни

Previous post Next post
Up