Отчет малоопытного велолюбителя, который впервые ездил на велосипеде в Аршан.
Результат: Култук - Аршан за 12 часов (прибыл в 1 час ночи). Устал, колени норм. Вечером в субботу уже катался по Аршану.
Оцениваю, как очень хороший. Поскольку накануне побаливало колено (у меня с ними особые отношения). И то, что я доехал без травм, быстро восстановился, очень порадовало. Настолько, что хочется повторить маршрут, например, по осени.
ВелоАршан для замыкающего,
как собачья упряжка - пока ты не лидер, пейзаж не меняется
Катаюсь с апреля 2013 года, чаще в городе 20-30 км, поскольку других маршрутов не знаю и особо ни к кому в компанию не напрашиваюсь. Максимальный заезд был летом 2013 с Большого Луга - 80 км, в течение дня, с заездом на перекус на Марьин утес. Ленинцы позвали (мы с ними на велоквесте познакомились - не зря проводил их в прошлом сезоне). А осенью еще Ирина-kefirk'а показала маршрут через Сумеречную долину к водоводу. Это позволило организовать велопокатушку "Сумеречной долиной к дому Марсианина". Вот и весь мой опыт. Зимой не катался.
Велосипед: двухподвес jamis dakar 2.0, тяжелый, но мощный, на которым очень приятно катиться со спусков, лестниц и прочих лесных троп. Для Аршана взял хардтейл gt avalanche 3.0.
Этой зимой спортом почти не занимался, не считая ОФП в виде подтягиваний, пресса. Сам сухой и жилистый, что позволяет выдерживать длительные физические нагрузки.
Фото: Ирины Иващенко
1 этап - электричка, садимся в Сортировке.
ВСЖиДы оставили всего 4 вагона на Слюдянку, а там одних только велосипедистов под сотню
16 апреля "
Иркутские велолюбители" опубликовали новость о
Вело-Аршане-2014. На тот момент в этом году я накатал всего 80 км по городу. Для подготовки оставался месяц. Ирина, предводительница молочного клуба, рекомендовала подумать, дала советы по покрышкам и выбору вела, а если надумаю, на каждый день хоть по 15 км накатывать.
Это воодушевило.
Воодушевили еще и слова Саши: "туда даже мертвые доедут".
Сразу скажу, что план 15 км в день не выдержал. Хоть и старался катать вечерами и на работу, но погода, кружки младшего, другие дела вносили свою корректировку, позволяя от силы в неделю километров 60-80 накатывать.
Воспользовался бесплатной доставкой в РФ с Чейна, заказал покрышки
Schwalbe Road Cruiser (доставка 2 недели, заказываю второй раз - пока в сроки укладываются, даже с учетом российских праздников).
Стоит отметить, что теории по продолжительным велозаездам и подготовке к ним набирался
на сайте Котовского. Там же выбрал
покрышки, там же узнал о спортивном
питании, которое я как-то всегда обходил стороной, еще взял сумки (хотел обойтись без рюкзака) и за одно замок.
Отдельная благодарность Котовскому от моих
коленок. Оказывается прошлый год ездил неправильно, этим отчасти и объясняется, что мои колени постоянно о себе напоминали.
Чуть отрегулировал седло, начал кататься повышать свой каденс (частота педалирования) используя правильно подобранную передачу, много пить. Ну и, конечно, остались наколенники и разминки перед заездом (добавил только 100 подпрыгиваний перед выходом к велу).
Весьма кстати пришлось седло для ребенка, которое вместе с младшим дополнительно нагрузило мой и без того нелегкий dakar. Плюс вовремя подоспели покатушки Вечерняя и Три набережные.
За неделю до Аршана еще на первомайских праздниках ездил на дачу в Мельничную на веле (там у нас хороший тягун есть с Юбилейного до развилки - по сравнению с ним аршанские тягуны отдыхают :))
По последней прогулке Баргузин - Мельничная - Ново-Ленино - Баргузин, которую растянул на весь день, ибо на даче поработал, а в Ленинский район ездил в гости и на день рождения. Сделал заключение, что в принципе готов, что моя средняя скорость 12,5 км в час и что 120 км я за 12 часов проеду. Что позже и подтвердилось, я приехал в Аршан в 1 ночи, а выехал с Култука условно в 1 час дня.
Фотографии:
Юли Шубиной Шамрата Марины Балышевой Ирины Иващенко Димы Горра По снаряжению:
Что пригодилось:
1. Хардтейл - взял отцовский gt avalance 3.0
2. Покрышки для асфальта (велосипед катил)
3. Изотоник (выпил 1,5 л) - при подготовке узнал, что не рекомендуется пить воду газированную (по городу всегда с минералкой с пузыриками ездил)
4. Энергетические гели - супер
5. Энергетические батончики - эффект супер, хотя и сильно сладкий (там мед)
Чередовал их с фруктовыми батончиками из Слаты (они не такие сладкие).
6. Крем от загара (хотя и поздно о нем вспомнил - руки чуть поджег)
7. Нарукавники - к вечеру спрятал под ними загоревшие руки
8. Флиска (надевал утром в Ангарске, после электрички можно было уже не надевать, а потом уже вечером, когда стало холодно на спуске с Зун-Муринского перевала).
9. Памперс - не знаю насколько помог, попа все-равно устала, но, видимо, меньше, поскольку на следующий день не болела.
10. Перчатки с пальцами - одевал утром в Ангарске и после 22, когда подъехал к Стрелке.
11. Наколенники - без них я не катаюсь. По той же причине, чтобы случайно не охладить колени, не стал "легким движением руки" превращать штаны в шорты.
12. Рюкзак был на 35 л и еще поясная сумка. Вещей было много, но вроде все "необходимые" :))
Не пригодилось:
1. Питания хватило бы с запасом на обратный путь. В Аршане кушал в Шангриле и в Дамар Дабане.
2. Ремкомплект, ключи, аптечка. Но без этого никак. На погрузке в маршрутку парня, например, попросили открутить педаль.
3. Сменная обувь и одежда. Но я их не брал.
4. Дождевик, анарак - брал на случай дождя.
В-общем, особо я не нашел, как уменьшить вес рюкзака, хотя. многие ехали совсем налегке. Возможно, передали вещи кому-то в машину.
Отметил для себя:
1. Пей много воды (лучше изотоника или минералки без газа)
2. Корми себя (вези перекусы), все как в длительном походе
3. Смажь цепь загодя.
4. Берегись солнца, легко можно сгореть.
5. Фонари, запасные аккумуляторы, светоотражающие элементы важны - безопасность.
6. При подготовке катай большие дистанции (от 60 км). На небольших покатушках можно не заметить, что рама маленькая, седло неправильно отрегулировано и что попа не успевает транслировать в мозг непередаваемые ощущения.
7. Хорошо иметь хоть примерную карту местности (в голове, телефоне, распечатку).
8. Если заранее не позаботился о жилье, то закажи его в электричке (телефоны на ангаре, в сети) или приезжай до 24:00 (говорят до этого времени у автостанции дежурят сдающие комнаты в аренду).
9. В Шангриле удобные мягкие диваны и быстро подают завтрак. В Хамар Дабане большие чебуреки, вкусные позы (45 р/шт).
10. Про отъезд нужно позаботиться заранее. Варианты: вернуться на веле; купить обратный билет на автостанции; купить билет в Аршане на маршрутку (но диспетчер не может сказать, есть на маршрутке багажник или нет), купить в Аршане билет на автобус 11:00 - нам до 9 утра воскресенья не могли продать билеты. Мы просто ходили по поселку и договаривались с маршрутками с багажником. Есть еще вариант заранее заказать маршрутку из Иркутска на обратную дорогу.