Вопреки международному праву Турция вторглась на территорию Ирака, в провинцию Найнава, и отказывается покидать занятую территорию.
Особым цинизмом является
заявление Анкары о том, что войска вошли по приглашению официальных властей с целью обучить отряды пешмерга («идущие на смерть», военизированные отряды курдов, борющихся за образование независимого Курдистана) для борьбы с «ИГ».
Турецкая авиация не раз наносила удары по пешмерга, после того, как те выбивали игиловцев из какого-либо города. Независимый Курдистан - страшный сон Анкары, а разговор о том, что Турция хочет им как-то помочь,был бы похож на шутку, если бы на кону не стоял вопрос о судьбах ряда стран Ближнего Востока.
Между тем, ещё в октябре, иракские
спецслужбы озвучили, что террористы из «ИГ» примерно половину из всей имеющейся в их распоряжении нефти добывают в провинции Найнава, а остальную на территории Сирии. После того, как поставки ворованных недр с территории Сирии стали пресекать, то именно иракские месторождения стали основным источником доходов исламистов. Чуть более недели назад это
подтвердил и пресс-атташе министерства нефти Ирака, Асем Джихад.
Данные факты говорят о том, что Турция зашла в район для защиты последнего источника доходов «ИГ». Я понимаю, что официальная позиция РФ заключается в том, что сбитый СУ-24 - это афера Эрдогана для спасения семейного нелегального бизнеса. Подразделения турецкой армии, вторгшиеся в нефтеносные районы Ирака, вроде как, являются подтверждением этой позиции. Но президент Турции - не монарх, он не может позволить себе всё, что заблагорассудится. Тем более, что в Турции, не смотря на то, что президент считается главой государства, исполнительская власть принадлежит Министерскому Совету, во главе с премьер-министром. Реальная власть, по конституции у премьер-министра.
Я понимаю, что Р. Эрдоган обменял пост премьер-министра на президентский, по аналогии с тем, как когда-то В. Путин «обменялся» постами с Д. Медведевым. Тем не менее, если бы поведение Эрдогана действительно, как это представляют себе многие «ура-патриоты», было бы неким безумным поступком, то «безумца» уже давно бы остановили, наплевав на весь этот бизнес уже на стадии расстрела СУ-34.
Но, и преднамеренная ловушка для российского бомбардировщика, и продолжение эскалации конфликта в Найнава говорит о том, что Турция четко взяла курс на поддержку террористов «ИГ». Руководство России приняло мудрое, на мой взгляд, решение давить на разные слои населения и элит в Турции, чтобы добиться отказа Анкары от исламизации. Официально оставлен выход из сложившейся ситуации - свалить всё на «безумного» Эрдогана.
Будет ли успешна такая политика? Получится ли российскому Генштабу «навести мосты» с турецкой армейской верхушкой, которая давно имеет зуб на своего президента? Хотелось бы верить. Пока, с помощью армии, Турция лишь увеличивает напряженность в регионе. НАТО и Госдеп, вроде бы, отошли в сторону. На словах. Но неужели вся эта авантюра, которая замечательно вписывается в концепцию управляемого хаоса, начата без согласования «с кем надо»?
Нужно надеяться на лучшее, а готовиться к худшему. Несмотря на успехи русского оружия в Сирии,
повторю и не устану
повторять, что к худшему, к войне, наш народ не готов». А значит -
para bellum.