В последнее время в мозгу залипла навязанная формула типа "кредитный форд-фокус", с негативным оттенком и пренебрежением.
Я начал (и за один день осилил треть) книгу основателя этой корпорации, товарища
Генри, "
Моя жизнь, мои достижения", который подробно и обстоятельно описывал, какие он имел планы и как вообще все себе представлял, как делал и пробивался.
На самом деле, глупо ждать элитности или хоть чего-то роскошного от автомобиля, который в самом своем начале, 100(!) лет назад, задумывался как надежный, хороший, неприхотливый, дешевый и доступный.
Генри Форда я не могу назвать гением. Но он был умным. Талантливым. Безмерно сообразительным. Дальновидным. Талантливым изобретателем.
Некоторые вещи из его книг кажутся сейчас смешными, типа
«Он [автомобиль] сохраняет ваше здоровье, мягко прокатывая вас по плохой дороге и позволяя вам в течение долгого времени дышать свежим неиспорченным воздухом». - ага, вспомните о этом в современном мегаполисе :)
Есть просто очень тонкие вещи:
Таковы все умные люди, они так умны и опытны, в точности знают, почему нельзя сделать того-то и того-то, видят пределы и препятствия. Поэтому я никогда не беру службу чистокровного специалиста. Если бы я хотел убить конкурентов нечестными средствами, я предоставил бы им полчища специалистов. Получив массу хороших советов, мои конкуренты не могли бы приступить к работе.
Есть шокирующие факты, которые я никогда не знал:
Георг Зельден заявил еще в 1879 году патент на изобретение, охарактеризованное следующими словами: «постройка простого, прочного и дешевого уличного локомотива, имеющего небольшой вес, легко управляемого и достаточно мощного, чтобы преодолевать средние подъемы».
Эта заявка была законно зарегистрирована в департаменте привилегий под входящим номером, пока в 1895 году по ней не был выдан патент.
В 1879 году при первоначальной заявке некто еще не имел понятия об автомобиле, в момент же выдачи патента самодвижущиеся экипажи давно уже были в ходу.
Многие техники, в том числе и я, занимавшиеся много лет проектированием автомобилей, с изумлением узнали в один прекрасный день, что разработка самодвижущегося экипажа защищена патентом много лет тому назад, хотя заявитель патента указал только идею и ничего не сделал в смысле ее практического осуществления.
Мне очень нравится книга, я читаю её не отрываясь, как
Фейнмана. Форд безусловно был социалистом. И я считаю это единственно правильным взглядом на вещи, который способен продолжать развитие нашего общества во имя его блага, а не блага отдельных узурпировавших власть особей. Хотя у меня в любом случае (пока?) не получится столь же хорошо и обоснованно изложить своё мнение по этому поводу. Молодой ещё.