Недавно в нашем издательстве вышел фэнтезийный роман нового и очень любопытного и многообещающего автора -
Киры Айсберг "Седьмой мир" Под катом автор рассказывает сотруднику "Написано пером" Арине Ануфриевой о работе, о героях книги, о кумирах, и делится идеями и планами на будущее.
Ознакомиться с романом и приобрести его можно на всех электронных торговых площадках.
АА: Вы пишете под псевдонимом, а можете рассказать как и почему возникло именно это имя?
КА: Я могла бы сказать, что имя должно соответствовать человеку, который его носит. Что Кира Айсберг означает - луч света на ледяной горе. Попросила бы Вас представить себе гору, которая кажется маленькой издали, но если подойти к ней, то можно увидеть, что на самом деле она гораздо больше. Это гора сияет изнутри, дарит свет и тепло.
Могла, но не скажу. На самом деле Кира Айсберг всего лишь звучное имя, подходящее писательнице-фантасту, придуманное за 10 минут. Это не интересно, но это так.
АА: Существует расхожее мнение, что женщины пишут любовные романы что бы они ни писали, то есть если детектив - любовная линия, если фэнтези - любовная линия, криминал - любовь, драма - любовь, в Вашем произведении любовная линия не ось сюжета, почему?)
КА: Не могу полностью согласиться с Вами. Взять, к примеру «Десять негритят» Агаты Кристи. Мне кажется, этот детективный роман имеет чёткую линию, которую я бы назвала «преступление и наказание».
Я понимаю, что от женщин ждут романтики. Наверное, женщина и должна писать о любви. Именно женщина обязана понимать, насколько разнообразна любовь. Ведь быть женщиной, значить всегда любить. Любить: как жена, как мать, как дочь. Это совершенно разная любовь, непохожая одна на другую. Поэтому в моей книге, любовь, пусть немного, но всё же присутствует.
Хотя кто бы ни писал в жанре фэнтези, мужчина или женщина, книга должна интриговать и захватывать читателя стремительным развитием сюжета. В моей книге есть новые миры, мифические существа и магия. И всё меняется, перетекает одно из другого и живет по законам жанра.
АА: Вам интересны религиозные темы в основе сюжета или просто на волне мейнстрима пришла идея о нефилимах, демонах, проникновении мира в мир и перемешивании рас?
КА: Никуда не денешься от мифосоставляющего компонента жанра фэнтези. Этот компонент придаёт моей книге яркие краски. Книга кажется реальной, если в ней используются термины и названия, которые люди слышали и знают.
Взять, к примеру, Христину. Она нефилим, как раз с неё и начинается моя книга. В книге с Христиной происходят метаморфозы, которые полностью меняют её.
Также в книге есть вурдалаки, существа которые охотятся на людей. Демоны, их имена я не только придумывала сама, но и брала из литературы.
В моей книге есть титаны, они тоже понятны людям и прекрасно узнаваемы. Ну а кто такие колдуны, маги, целители вообще не нужно объяснять. Мне кажется, фэнтези это жанр с большими возможностями. Возможно создать мир настолько не похожий на другой, что их соприкосновение может разрушить Вселенную.
АА: Пытались ли вы нарочито не быть похожей на других авторов жанра? Можно ли назвать такой попыткой Ваш своеобразный слог, который некоторые читатели прокомментировали как "гипнотический", "размеренный", "витиеватый"?
КА: Я пишу только так как умею и чувствую. У меня нет стремления быть похожей или непохожей на других авторов. Я пишу для читателей, рада, что им нравится.
Мне бы хотелось, чтобы чтение моих книг не напрягало, а приносило удовольствие. Пусть мой читатель хоть ненадолго погрузится на дно океана, в тайную библиотеку, или отправится в хранилище за бесценным амулетом в мир ушедших душ.
АА: Существуют ли кумиры у Вас, как у читателя и что Вы читаете, когда выдается такая возможность?
КА: Конечно, у меня есть любимые авторы: Стивен Кинг, Дин Кунц, Сергей Лукьяненко.
Очень люблю творчество Агаты Кристи, Артура Конан Дойля, Шарлин Харрис, Джоан Роулинг и многих, многих других. Каждый автор интересен и любим по-своему.
АА: Ощущаете ли Вы теперь, уже как писатель, конкуренцию между коллегами по цеху, следите ли за новинками в жанре, близком Вашему и отмечаете ли для себя интересных авторов или идеи?
КА: Нет, к коллегам я отношусь с глубоким уважением. И считаю, что на каждого писателя найдется свой читатель, своя идея, и свой неповторимый стиль.
Я всегда рада за писателей, книги которых поразили меня. Заставили вспоминать и обдумывать прочитанное. Фантазировать о дальнейшей судьбе героев.
АА: Можете ли Вы вспомнить тот день и час, когда Вы решили "напишу книгу!" и действительно начали над ней работать? Что послужило толчком? Или кто?
КА: Я всегда хотела стать писательницей. Свою первую историю я написала, когда мне было 9 лет. Это была история о нападение на землю инопланетян. В моей голове всегда живут идеи. Стоит мне только перестать думать о насущных проблемах, как появляются истории, совсем не связанные с моей жизнью.
Однажды гуляя с младшим сыном на детской площадке, мне пришло в голову название книги «Седьмой мир». Я представила, о чем могла бы быть книга с таким названием, и появился сюжет. Дома я рассказала мужу об идее написать книгу, он меня поддержал, подарил ноутбук. Так я и начала писать книгу.
АА: Олицетворяете ли Вы себя с Ольгой? Или, может быть, Вы наделили героиню теми качествами, которые Вам нравятся (или не нравятся) в людях? Как вообще создавался этот персонаж, был ли у него прототип из реальной жизни?
КА: Ольга - полностью вымышленный персонаж. Она собиралась из того, что мне нравится в людях.
Оля добродетельна, любознательна, способна принести себя в жертву ради другого человека, она умеет любить и понимать чувства других. К тому же она красива и умна. Как сказали в одном моём любимом фильме: «Студентка, комсомолка, спортсменка, наконец, она - просто красавица!»
Когда Оля появилась у меня в голове, она сразу приобрела внешний вид и свой характер. В отличие от Олега, который за время написания книги, стал намного мягче и разговорчивее.
АА: Будет ли продолжение историй героев "Седьмого мира" или новых героев из этой яркой и живой реальности в новых книгах? Может быть, Вы планируете целую серию историй, на радость читателям? К тому же, сейчас в принципе актуальны сериалы и продолжения успешных книг.
КА: Сейчас я работаю над другой книгой. Но продолжение «Седьмого мира» всё же будет! Главная героиня вновь вернётся на Землю... Сюжет уже есть, и намечен ход событий. Хотя я ещё сама точно не знаю, какие приключения ждут героев. Если знать все наперед - не интересно будет писать. Иногда вовремя работы я сама удивляюсь, что герой поступает именно так, или что-то вдруг начинает происходить и я, нажимая клавиши на клавиатуре, говорю сама себе: «Ну, надо же, вот оно как оказывается!». Герои оживают в моей голове каждый раз, как я сажусь писать книгу.
АА: Если бы Ваше произведение экранизировали и предложили Вам выбрать актеров на главные роли (пофантазируем и представим, что ограничений нет - Голливуд, Болливуд, Европа, Россия - любые имена, любые артисты) кого Вы бы пригласили на пробы?
КА: Ой! Нужно подумать.
На роль Ольги я бы пригласила Кристину Асмус. Она мне кажется милой. И Ольга в её исполнении приобрела бы ощущение сердечной чистоты.
На роль Олега - Сергея Веснина. Мне нравятся его мужественные скулы.
На роль Христины - Галину Тюнину. Она, наверное, лучше всех сыграла бы нифилима. Есть в этой актрисе какая-то внутренняя тайна.