Happy birthday to Эльдорадо!

Nov 03, 2015 00:45


Originally published at mist.in.ua. You can comment here or there.

Покупка телефона по акции ("день рождения Эльдорадо") в итоге оказалась чертовски утомительной.

В общем, выбрал телефон (действительно с хорошей скидкой, -400 грн при цене 2200). Попросил оформить. Чтобы получить скидку, надо купить покупательскую карту Эльдорадо за 29 грн? Ладно, берём. Не желаете ли комплект чехол + плёнка (явно дороже, чем можно найти по отдельности)? Нет, не желаю. Тогда давайте мы вам настроим телефон - поставим антивирус, чтоб вас вирусы не покусали и всё такое (за каких-нибудь 600+ гривен). Тоже не хотите? Есть вариант настройки попроще, за жалких 400+ гривен. Снова нет? Но вот это вы просто обязаны взять: сервисная гарантия! Со скидкой будет всего 300+ гривен! Правда, есть гарантия производителя на год, но гарантия производителя, это, знаете, такая фигня... А вот наша, сервисная, она прям от всего. Давайте сразу на два годика за 500+? Нет? Ну тогда хотя бы на год (заметьте, не +1 год, а "одновременно" с сервисной).

Сейчас-то очевидно, что это просто развод на доп. деньги, но тогда продавец так убедительно смотрел в душу большими умными глазами, что я не выдержал и взял. А придя домой, поискал на этот счёт в интернете и нашёл примерно следующее: суд Санкт-Петербурга запретил "Эльдорадо" предлагать программу доп. обслуживания, т. к. фактически не предлагалось никаких услуг сверх гарантии производителя. Торговая сеть пыталась опротестовать вердикт, но не смогла привести аргументов по сути, и вышестоящая инстанция подтвердила решение.

Прочитав это, взял чек и пошёл возвращать "сервисную гарантию". Надо отдать им должное, забрали, благо на гарантии не было ни царапинки. При этом, хотя очередь состояла из пары человек, милая девушка, занимавшаяся оформлением заказов и возвратов, постоянно куда-то носилась с документами (а поодаль скучало сразу несколько продавцов). Наконец, после очередной серии забегов мне дали подписать документы (потом ещё пара забегов и ещё пара документов). Потом у меня изъяли карточку, что меня напрягло, т. к. скидка была завязана именно на неё и я за неё всё-таки платил. Мне объяснили, что это связано с тонкостями распределения скидок. Ничего не понял, но спорить уже не рискнул. ) Ещё один любопытный момент - вместе с "карточкой покупателя" выдавали банковскую карту от банка "Михайловский" (в общем пакете). Надеюсь, её не успели активировать, а то мало ли...
Короче, после часового ожидания/оформления практически всё вернули (за вычетом 26 гривен, или 55, если считать оплаченную и изъятую карточку). В плане стоимости покупка всё равно получилась выгодной. Но в Эльдорадо почему-то больше не тянет.

P. S.: Шоппинг имел место в Киеве, магазин на Московском проспекте.

P. S. 2: Кстати, если б не навязчивое впаривание "сервисной гарантии", от которой я поначалу отказывался, впечатления от покупки остались бы вполне положительные. Вот она, волшебная сила маркетинга!

P. S. 3: Ключевые слова, которых следует опасаться: "специальная прошивка", "дополнительная настройка", "сервисная гарантия/дополнительная сервисная программа". Да, от всего этого ваш гаджет непременно засветится неземным светом и станет летать под потолком, но вообще-то речь либо об элементарных манипуляциях, которые легко сделать самому, либо просто ни о чём.

P. S.: отзыв разместил также на Хотлайне. Мне там даже ответил представитель Эльдорадо.

из жизни

Previous post Next post
Up