Originally published at
mist.in.ua. You can comment here or
there.
Началось всё с того, что для очередного рассказа мне потребовался экзотический воздушный транспорт. Как это порой бывает, в ходе поисков наступило внезапное расширение сознания - до такой степени, что захотелось поделиться найденным. )
Во-первых, для меня стало полнейшей неожиданностью, что самолёты на мускульной тяге не только существуют, но и довольно прилично летают.
Здесь и
здесь вы найдёте историю достижений велосамолётов в двух частях. Несколько цитат:
В 1935 году появился прообраз современных педальных самолётов - Mufli. Его создала группа инженеров Юнкерса (Junkers). Аппарат уже имел воздушный винт, подобно своим моторным собратьям.
Однако в небо эту «птаху» всё-таки выстреливали при помощи каната: на силы человека в момент взлёта авторы машины не очень рассчитывали. В том же году Mufli пролетел 235 метров за 23 секунды, а в 1937-м уже 712 метров. Всего машина поднималась в небо более 120 раз.
...
12 июня 1979 года профессиональный велосипедист Брайан Алиен (Bryan Alien) впервые в истории пересёк на велосамолёте Ла-Манш. Его маршрут пролегал между Фолкстоном (Folkestone, Англия) и мысом Грис-Нез (Cap Gris-Nez, Франция).
Риск был не так уж велик: Алиен летел на высоте в несколько метров, и на всём пути его сопровождала моторная лодка. Но всё же такое достижение поразило мир. 2 часа и 49 минут крутил педали отчаянный лётчик. За это время он пролетел 35,82 километра. Сколько он потерял в весе - история деликатно умалчивает.
...
Действующий рекорд дальности полёта людей-птиц, зафиксированный FAI (Federation Aeronauique Internationale), красноречиво связан с древним мифом. 23 апреля 1988 года грек Канеллос Канеллопулос (Kanellos Kanellopoulos) перелетел на педальном самолёте Daedalus 88 с Крита на Санторин. 115,11 километра над волнами. Современный Икар летел 3 часа 55 минут.
А это ещё большая экзотика - настоящий орнитоптер! Машина летит именно за счёт взмахов, которые делают широкие крылья благодаря усилиям пилота. Как объясняют
здесь, подобная машина была нарисована Леонардо да Винчи примерно в 1485 году, но создана впервые.
Click to view
В завершение темы педальных самолётов - видео с ежегодных соревнований таких аппаратов в Японии - Japan International Birdman Rally.
Click to view
Но самолёты - это не предел.
В Канаде создали первый достойный приза Сикорского педальный вертолет. Следует отметить, что существование мускульного вертолёта многие считали невозможным.
Приз Сикорского в размере 250 тысяч долларов достался проекту канадской компании AeroVelo, близкой к университету Торонто. Созданный AeroVelo вертолет на мускульной тяге под названием Atlas сумел выполнить условия для получения награды - продержаться в воздухе на высоте трех метров не менее 60 секунд. По условиям конкурса, летательный аппарат должен был приводиться в движение только усилиями одного человека.
Atlas весит всего лишь 55 килограммов, но при этом отличается большими размерами - его ширина достигает 50 метров. Длина лопастей каждого из четырех винтов Atlas составляет 20 метров. Разработка Atlas началась в январе 2012 года, в августе того же года летательный аппарат впервые поднялся в воздух. По словам одного из основателей AeroVelo Кэмерона Робертсона, для пилотирования Atlas необходимо развивать мощность в одну лошадиную силу, что требует от пилота хорошей физической подготовки.
Click to view
И на закуску - куда более практичная вещь:
проект электровертолёта.
Рабочая модель вертолета с дистанционном управлением, как сообщается на сайте стартапа, может находиться в воздухе в течение 20 минут - в ближайшее время создатели Volocopter планируют увеличить время полета до часа.
Несущие винты электровертолета равномерно распределены на горизонтальной раме над кабиной, а частота вращения каждого ротора регулируется независимо для выбора направления полета и поворота машины. Основным преимуществом новой разработки, по словам авторов, является исключительная управляемость и безопасность: вертолет может приземлиться с несколькими отказавшими роторами и после выхода из строя основного аккумулятора.
Окончательной целью проекта e-volo является создание модели электрического вертолета, который сможет достигать скорости 100 километров в час и подниматься на высоту до семи километров. Стоимость одного перелета предполагается снизить до цены поездки на такси.
Click to view