Этот заказ - дела давно минувших дней. Но он пока не перекрыт по масштабам и сложности работы.
Надо было сделать цветы для ресторана в стиле Марии-Антуанетты - большой любительницы цветов и цветочных орнаментов. Цветочная тема в оформлении ресторана планировалась везде - в росписи стен, резьбе по дереву, текстильном декоре.
Мою задачу заказчики сформулировали так:
Цветы должны быть из ткани, но выглядеть, как окаменевшие
Быть максимально вписанными в интерьер, не выделяться по цвету
В интерьере много резьбы, цветы должны быть как -бы её продолжением
Цветы должны выдерживать влажную уборку.
Да, еще количество - около тысячи цветов и листьев.
Любой из этих пунктов казался совершенно невыполнимым, а уж все вместе ….Я люблю сложные, масштабные проекты, можно сказать, другие и не делаю за редким исключением. Но от этого заказа несколько раз отказывалась - слишком головоломно, огромный объем, требуется большая мастерская и т.д.
Всё же основная причина - было ясно, что именно для этого случая нужна новая технология, а к таким подвигам надо долго готовиться.
Подготовка заняла больше года. И ещё полгода делала цветы.
Коротко о технологии:
Цветы пропитывались разными составами, постепенно наращивались слои, в последних слоях уже есть совсем не цветочные материалы - гипс, алебастр, песок.
Таких слоёв несколько - от 4 до 8 на каждом цветке, всего форм больше 20 и все они ведут себя по-разному. После каждого слоя надо было отслеживать форму - что-то отрезать, иногда, наоборот, вклеить какие-то лепестки - и так до 8 слоёв. Технологический цикл составил 4-5 дней для каждого цветка. Пропитать - высушить-проверить форму... окунуть в другой состав - высушить...и т.д.
Сейчас отношение к этой работе сложное, многое бы изменила. Точнее, работу с художниками построила бы по-другому.
Когда я увидела интерьер перед сдачей ресторана, цветы уже были готовы. Интерьер меня ошеломил масштабами сложнейшей работы - изумительной красоты роспись стен и потолка, тонкая резьба по дереву...но много деталей, которые "забивали" цветы из ткани. Для такого помещения цветов должно было быть больше в разы и располагаться они должны каким-то особым образом...
И, пожалуй, самое главное - должна была быть игра света. По замыслу А.Деллоса, цветы должны были быть цвета парижских домов на рассвете...наверное, этот первоначальный замысел был абсолютно правильным...Жаль, что цвет не входил в мою задачу, мне было бы ещё интереснее:)
Интерьер ресторана Каста Дива - А.Деллос и А.Попов
Фрагменты интерьера, до сдачи ресторана неделя. Рабочие моменты, примерка цветов
Первоначальный образец цветов потом несколько раз менялся