СЕДМИЦА 11-я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ,
ПОНЕДЕЛЬНИК
2 Коринфянам, 171 зачало, II.3-15
Братие, моя радость всех вас есть. 4
От печали бо многия и туги сердца написах вам многими слезами, не яко да оскорбитеся,
но любовь да познаете, юже имам изобильно к вам. 5
Аще ли кто оскорбил мене, не мене оскорби, но от части, да не отягчу, всех вас. 6
Довольно бо таковому запрещение сие, еже от многих: 7
темже сопротивное паче вы да даруете и утешите, да не како многою скорбию пожерт будет таковый: 8
темже молю вы,
утвердите к нему любовь. 9
На сие бо и писах, да разумею искусство ваше, аще во всем послушливи есте. 10
Емуже аще что даруете, и аз:
ибо аз аще что даровах, емуже даровах, вас ради, о лицы Иисус Христове, 11
да не обидими будем от сатаны:
Не не разумеваем бо умышлений его. 12
Пришед же в Троаду во благовестие Христово, и двери отверзене ми бывшей о Господе, 13
не имех покоя духу моему, не обретшу ми Тита брата моего: но отрекся им, изыдох в Македонию. 14
Богу же благодарение, всегда победители нас творящему о Христе Иисусе
и воню разума Его являющу нами во всяцем месте. 15
Яко Христово благоухание есмы Богови.
https://azbyka.ru/otechnik/Feofilakt_Bolgarskij/tolkovanie-na-vtoroe-poslanie-k-korinfjanam/2 https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust/tolk_65/4https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust/tolk_65/5 ------------------------------------------------------------
перевод на русский язык:
СЕДМИЦА 11-я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ,
ПОНЕДЕЛЬНИК
2 Коринфянам, 171 зачало, II.3-15
Братия, моя радость есть радость и для всех вас. 4 От великой скорби и стесненного сердца я писал вам со многими слезами, не для того, чтобы огорчить вас, но чтобы вы познали любовь, какую я в избытке имею к вам. 5 Если же кто огорчил, то не меня огорчил, но частью, - чтобы не сказать много, - и всех вас. 6 Для такого довольно сего наказания от многих; 7 так что вам лучше уже простить его и утешить, дабы он не был поглощен чрезмерною печалью. 8 И потому прошу вас оказать ему любовь. 9 Ибо я для того и писал, чтобы узнать на опыте, во всем ли вы послушны. 10 А, кого вы в чем прощаете, того и я; ибо и я, если в чем простил кого, простил для вас от лица Христова, 11 чтобы не сделал нам ущерба сатана; ибо нам не безызвестны его умыслы. 12 придя в Троаду для благовествования о Христе, хотя мне и отверста была дверь Господом, 13 я не имел покоя духу моему, потому что не нашел там брата моего Тита, но, простившись с ними, я пошел в Македонию. 14 Но благодарение Богу, Который всегда дает нам торжествовать во Христе и благоухание познания о Себе распространяет нами во всяком месте. 15 Ибо мы - Христово благоухание Богу.
"""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""
СЕДМИЦА 11-я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ,
ПОНЕДЕЛЬНИК
от Матфея 94 зачало, XXIII.13-22
Рече Господь ко пришедшим к Нему Иудеям:
Горе вам, книжницы и фарисее, лицемери,
яко затворяете Царствие небесное пред человеки:
вы бо не входите, ни входящих оставляете внити. 14
Горе вам, книжницы и фарисее, лицемери,
яко снедаете домы вдовиц, и виною далече молитвы творяще:
сего ради лишшее приимете осуждение.15
Горе вам, книжницы и фарисее, лицемери,
яко преходите море и сушу, сотворити единаго пришелца:
и егда будет, творите его сына геенны сугубейша вас. 16
Горе вам, вожди слепии, глаголющии: иже аще кленется церковию, ничесоже есть:
а иже кленется златом церковным, должен есть. 17
Буи и слепии, что бо более есть, злато ли, или церковь, святящая злато? 18
И: иже аще кленется олтарем, ничесоже есть:
а иже кленется даром, иже верху его, должен есть. 19
Буи и слепии, что бо более, дар ли, или олтарь, святяй дар? 20
Иже убо кленется олтарем, кленется им и Сущим верху его: 21
и иже кленется Церковию, кленется Ею и Живущим в Ней: 22
и кленыйся небесем кленется Престолом Божиим и Седящим на Нем.
https://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/tolkovanie-na-evangelie-ot-matfeja/23https://azbyka.ru/otechnik/Feofilakt_Bolgarskij/tolkovanie-na-evangelie-ot-matfeja/23https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust/tolk_51/73--------------------------------------------
Перевод на русский язык:
СЕДМИЦА 11-я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ,
ПОНЕДЕЛЬНИК
от Матфея 94 зачало, XXIII.13-22
Сказал Господь ко пришедшим к Нему Иудеям: горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам; ибо сами не входите, и хотящих войти не допускаете. 14 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что поедаете домы вдов и лицемерно долго молитесь: за то примете тем большее осуждение. 15 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас. 16 Горе вам, вожди слепые, которые говорите: «если кто поклянется храмом, то ничего; а если кто поклянется золотом храма, то повинен». 17 Безумные и слепые! что больше: золото или храм, освящающий золото? 18 Также: «если кто поклянется жертвенником, то ничего; если же кто поклянется даром, который на нем, то повинен». 19 Безумные и слепые! что больше: дар, или жертвенник, освящающий дар? 20 Итак, клянущийся жертвенником клянется им и всем, что на нем. 21 И клянущийся храмом клянется им и живущим в нем; 22 и клянущийся небом клянется престолом Божиим и Сидящим на нем.
""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""
В понедельник 11 седмицы по Пятидесятнице.
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
Слово Божие сегодня:
"...да не обидими будем от сатаны: Не не разумеваем бо умышлений его..."
(2 Коринфянам 2. 11)
Сказал Господь: " ...Безумные и слепые! что больше: золото или храм, освящающий золото? Также: «если кто поклянется жертвенником, то ничего; если же кто поклянется даром, который на нем, то повинен». Безумные и слепые! что больше: дар, или жертвенник, освящающий дар? ..."
(от Матфея 23.17-19)
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
"... измите злаго от вас самех..." (1Кор.5:13) "Не льститеся: тлят обычаи благи беседы злы."
(1Кор.15:33)
Жизнь христиан, как веяние Благоухание Духа Христова, в окружающем их обществе.
Сегодня Церковь открывает нам учение об общине (сообществе) христиан, как о Христовом Благоухании.
Чтобы это благоухание не было разрушено грехами отдельных членов общества, святой апостол Павел рекомендует ограничить любовь к нарушителям духовного строя общины.
В послании к Фессалоникийцам мы читаем: "того имейте на замечании и не сообщайтесь с ним, чтобы устыдить его. Но не считайте его за врага, а вразумляйте, как брата." В славянском переводе: " сего назнаменуйте(
http://slavdict.ru/_0329.htm ) и не примешайтеся (
http://slavdict.ru/_0498.htm ) ему, да посрамится: и не аки врага имейте его, но наказуйте (наказ=вразумление,
http://slavdict.ru/_0330.htm ) якоже брата."(2 Фесс.3:14,15)
В сегодняшнем чтении он объясняет необходимость данного педагогического приёма воспитания и почему он его рекомендует. Ограничение общинной любви к такому человеку поставит нарушителя перед выбором: с кем он?
И если он скорбит и исправляется, то необходимо принять его в общение ("утвердить любовь"), чтобы любовью общины он был ограждён от действий сатаны, "чтобы не сделал нам ущерба сатана, ибо нам не безызвестны его умыслы." (2Кор.2:11). эти же слова в славянском переводе звучат так: "да не обидими будем от сатаны: Не не разумеваем бо умышлений его...".
В общении христианском при соблюдении этих правил нет место сатане (противнику -
http://www.slavdict.narod.ru/0574.gif), ибо община христианская есть Тело Христово, где живёт Дух Христов.
В этом богочеловеческом организме нет места сатане, как сказал Господь перед Гефсиманской молитвой: " грядет (приближается) ... сего мира князь и во Мне не имать ничесоже" (Иоан.14:30) "идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего." (Иоан.14:30). " Богу же благодарение, всегда победители нас творящему о Христе Иисусе и воню разума его являющу нами во всяцем месте. Яко Христово благоухание есмы Богови."
Причина неудачи людей в общении с Богом находится в духовной слепоте миссионеров, которые подчиняют жизнь новообращенных формальностям законного порядка. Каким же образом община или отдельный человек перестаёт быть Благоуханием Христовым? Погружаясь в формальное исполнение Заповедей Божиих и церковных обрядов, человек (община) переходит на автоматическое служение профессионала, без приложения духа жизни, в деле Спасения.
Об этом мы узнаём из Евангельского текста сегодняшнего дня. Господь с гневом говорит знатокам Священного Писания: "Горе вам, книжники (профессора богословия) и фарисеи (практикующие праведную жизнь), лицемеры ("гробы повапленые", Матф.23:27
http://www.slavdict.narod.ru/0436.gif), что обходите море и сушу, дабы обратить хотя бы одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас.. затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете." (Матф.23:15, 13) .