НЕДЕЛЯ 8-я ПО ПАСХЕ (ВОСКРЕСЕНИЕ). ДЕНЬ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ. ПЯТИДЕСЯТНИЦА

Jun 19, 2016 05:43

НЕДЕЛЯ 8-я ПО ПАСХЕ (ВОСКРЕСЕНИЕ).
ДЕНЬ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ. ПЯТИДЕСЯТНИЦА
Деян., 3 зач., II.1-11

Егда скончавашася дние Пятьдесятницы,

беша вси апостоли единодушно вкупе. 2

И бысть внезапу с небесе шум,

яко носиму дыханию бурну,

и исполни весь дом, идеже бяху седяще: 3

и явишася им разделени языцы яко огненни,

седе же на единем коемждо их. 4

И исполнишася вси Духа Свята

и начаша глаголати иными языки,

якоже Дух даяше им провещавати. 5

Бяху же во Иерусалиме живущии иудее,

мужие благоговейнии, от всего языка, иже под небесем. 6

Бывшу же гласу сему, снидеся народ и смятеся,

яко слышаху един кийждо их своим языком глаголющих их. 7

Дивляхуся же вси и чудяхуся,

глаголюще друг ко другу:

не се ли, вси сии суть глаголющии галилеане? 8

и како мы слышим кийждо свой язык наш, в немже родихомся, 9

парфяне и мидяне и еламите,

и живущии в месопотамии, во иудеи же и каппадокии,

в понте и во асии, 10 во фригии же и памфилии,

во египте и странах ливии, яже при киринии,

и приходящии римляне, иудее же и пришелцы, 11

критяне и аравляне,

слышим глаголющих их нашими языки величия Божия?
----------------------------------
перевод на русский язык:

НЕДЕЛЯ 8-я ПО ПАСХЕ (ВОСКРЕСЕНИЕ). ДЕНЬ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ. ПЯТИДЕСЯТНИЦА
Деян., 3 зач., II.1-11

В те дни при наступлении Пятидесятницы все они были единодушно вместе. 2 И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились; 3 и явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. 4 И исполнились все Духа Святаго и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещавать. 5 В Иерусалиме же находились Иудеи, люди набожные, из всякого народа под небесами. 6 Когда сделался этот шум, собрался народ и пришел в смятение; ибо каждый слышал их говорящих его наречием. 7 И все изумлялись и дивились, говоря между собою: сии говорящие не все ли галилеяне? 8 Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились. 9 Парфяне и Мидяне и Еламиты, и жители Месопотамии, Иудеи и Каппадокии, Понта и Асии, 10 Фригии и Памфилии, Египта и частей Ливии, прилежащих к Киринее, и пришедшие из Рима, Иудеи и прозелиты*, 11 Критяне и Аравитяне, слышим их нашими языками говорящих о великих делах Божиих.
___________________________
* Обращенные из язычников.

НЕДЕЛЯ 8-я ПО ПАСХЕ
(ВОСКРЕСЕНИЕ).
ДЕНЬ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ. ПЯТИДЕСЯТНИЦА
от Иоанна., 27 зач., VII.37-52 - VIII.12

В последний День великий праздника

стояше Иисус и зваше, глаголя:

аще кто жаждет, да приидет ко Мне и пиет: 38

веруяй в Мя, якоже рече писание,

реки от чрева его истекут воды живы. 39

Сие же рече о Дусе, Егоже хотяху приимати верующии во Имя Его:

не у бо бе Дух Святый,

яко Иисус не у бе прославлен. 40

Мнози же от народа слышавше Слово, глаголаху:

сей есть воистинну пророк. 41

Друзии глаголаху: сей есть Христос.

Овии же глаголаху: еда от Галилеи Христос приходит? 42

не Писание ли рече,

яко от семене Давидова и от Вифлеемския веси,

идеже бе Давид, Христос приидет? 43

Распря убо бысть в народе Его ради. 44

Нецыи же от них хотяху яти Его: но никтоже возложи нань руце. 45

Приидоша же слуги ко архиереом и фарисеом:

и реша им тии:

почто не приведосте Его? 46

Отвещаша слуги: николиже тако есть глаголал человек, яко сей Человек. 47

Отвещаша убо им фарисее: еда и вы прельщени бысте? 48

еда кто от князь верова в онь, или от фарисей? 49

но народ сей, иже не весть закона, прокляти суть. 50

Глагола Никодим к ним,

иже пришедый к Нему нощию, един сый от них: 51

еда закон наш судит человеку,

аще не слышит от него прежде и разумеет, что творит? 52

Отвещаша и рекоша ему:

еда и ты от Галилеи еси?

испытай и виждь, яко пророк от Галилеи не приходит. 12

Паки же им Иисус рече глаголя:

Аз есмь Свет миру:

ходяй по Мне

не имать ходити во тме,

но имать Свет Животный.
----------------------------------
перевод на русский язык:

НЕДЕЛЯ 8-я ПО ПАСХЕ
(ВОСКРЕСЕНИЕ).
ДЕНЬ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ. ПЯТИДЕСЯТНИЦА
от Иоанна, 27 зачало, VII.37-52 - VIII.12

В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей; 38 кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. (Исаии 12,3; Иоиля 3,18) 39 Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него; ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен! 40 Многие из народа, услышавши сии слова, говорили: Он точно пророк. 41 Другие говорили: это Христос. А иные говорили, разве из Галилеи Христос придет? 42 Не сказано ли в Писании, что Христос придет от семени Давидова и из Вифлеема, из того места, откуда был Давид? 43 Итак произошла о Нем распря в народе. 44 Некоторые из них хотели схватить Его; но никто не наложил на Него рук. 45 Итак служители возвратились к первосвященникам и фарисеям, и сии сказали им: для чего вы не привели Его? 46 Служители отвечали: никогда человек не говорил так, как Этот Человек. 47 Фарисеи сказали им: неужели и вы прельстились? 48 Уверовал ли в Него кто из начальников, или из фарисеев? 49 Но этот народ невежда в законе, проклят он. 50 Никодим, приходивший к Нему ночью, будучи один из них, говорит им: 51 Судит ли закон наш человека, если прежде не выслушают его и не узнают, что он делает? 52 На это сказали ему: и ты не из Галилеи ли? рассмотри, и увидишь, что из Галилеи не приходит пророк. 8.12 Опять говорил Иисус к народу и сказал им: Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни.

Синаксарь в неделю святыя Пентикостии

Стихи:
Дух огневидный апостолам подал Христос в дуновении бурном.
Был рыбакам Божий Дух в день сей великий излит

Праздник этот заимствован нами из священных книг евреев. Ибо как те празднуют у себя Пятидесятницу, памятуя число семь, и потому еще, что они, проведя в пустыне пятьдесят дней после Пасхи, восприняли закон - так и мы, празднуя пятьдесят дней по Пасхе, принимаем Святого Духа, устанавливающего закон, направляющего на всякую истину и располагающего к богоугодному.

Надлежит знать, что у евреев было три праздника - Пасха, Пятидесятница и Поставление кущей. Пасху совершали в воспоминание о переходе чрез Красное море, (ибо «Пасха» в переводе и значит «переход»), а указывал сей праздник на наш переход от греховной тьмы и возвращение в рай. Пятидесятница праздновалась евреями в воспоминание их злостраданий в пустыне - о том, как чрез многие скорби были они введены в землю обетованную, ибо тогда насладились плодами, хлебом и вином. Являл собою он и наши бедствия от неверия, и вхождение в Церковь, ибо и мы приобщаемся тогда Тела и Крови Владычней. Одни говорят, что Пятидесятница праздновалась у иудеев по этой причине, другие же - что в честь тех пятидесяти дней, когда Моисей постился, приняв по истечении их Богом написанный закон. Вспоминают при этом жертвоприношение тельцу и другое - то, что совершил Моисей, восходя на гору и нисходя с нее. Иные полагали, что Пятидесятница задумана евреями, как уже говорилось, ради достоинства числа семь, ибо, умноженное само на себя, оно, за вычетом единицы, составляет пятьдесят. Но достоинство числа пятьдесят относится не только к дням, но и к годам, из которых составляется у них юбилей, ибо он бывает при седмикратном умножении семи лет, когда и землю оставляют незасеянной, и скоту дают отдых, и купленных рабов на волю отпускают (см.: Втор.31:10).

Третий праздник - Поставление кущей, отмечаемый после сбора плодов, то есть спустя пять месяцев по Пасхе. А совершался он в память того дня, когда Моисей впервые водрузил скинию, увиденную им в облаке на горе Синай (см.: Исх.33:7-10) и сооруженную затем мастером Веселеилом. Сей праздник совершали они, устанавливая шатры, проживая в полях, благодаря Бога и возвращая себе плоды своих земледельческих трудов. Полагают, что ввиду того же праздника и Давид дал своим псалмам надписание «О точилах»98. Он был преобразованием нашего воскресения из мертвых, когда с разрушением и воссозданием телесных скиний наших насладимся мы плодами своих трудов, празднуя в вечных обителях.

Надлежит знать, что Дух Святой сошел на учеников при наступлении дня Пятидесятницы. А поскольку святым отцам угодно было разделить праздники ради величия Святого и Животворящего Духа, ибо Он Один из Святой Живоначальной Троицы - то и мы о том, как Дух Святой сошел, поведаем завтра.

Святых апостол молитвами Христе помилуй нас. Аминь.

ОГЛАВЛЕНИЕ, СЕДМИЦА 7-я ПО ПАСХЕ, Субботние и Недельные чтения часть 1, НЕДЕЛЯ 8-я ПО ПАСХЕ, ДЕНЬ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ., Деяние святых апостолов, ПОИСКОВИК

Previous post Next post
Up