проходя поряду Галатийскую страну и Фригию, утверждая вся ученики. 24
Иудеанин же некто, Аполлос именем, александрянин родом,
муж словесен, прииде во Ефес, силен сый в книгах. 25
Сей бе оглашен Пути Господню, и горя духом,
глаголаше и учаше известно яже о Господе,
ведый токмо крещение Иоанново. 26
Сей же начат дерзати на сонмищих.
Слышавша же его Акила и Прискилла, прияста его
и известнее тому сказаста Путь Господень. 27
Хотящу же ему преити во Ахаию,
предпославше братия написаша учеником прияти его:
иже пришед тамо пособствова много веровавшым Благодатию: 28
твердо бо иудеи не престая обличаше пред людьми, ------------------------------------------------ Перевод на русский язык:
СЕДМИЦА 6-я ПО ПАСХЕ, СРЕДА
Деян., 41 зач., XVIII.22-28
В те дни Павел побывал в Кесарии, приходил в Иерусалим, [Spoiler (click to open)]приветствовал церковь и отошел в Антиохию, 23 и, проведши там несколько времени, вышел, и проходил по порядку страну Галатийскую и Фригию, утверждая всех учеников. 24 Некто Иудей, именем Аполлос, родом из Александрии, муж красноречивый и сведущий в Писаниях, пришел в Ефес; 25 он был наставлен в начатках пути Господня и, горя духом, говорил и учил о Господе правильно, зная только крещение Иоанново. 26 Он начал смело говорить в синагоге. Услышавши его,Акила и Прискилла приняли его и точнее объяснили ему путь Господень. 27 А когда он вознамерился идти в Ахаию, то братия послали к тамошним ученикам, располагая их принять его, и он, прибыв туда, много содействовал уверовавшим благодатию. 28 Ибо он сильно опровергал Иудеев всенародно, доказывая Писаниями, что Иисус есть Христос.
СЕДМИЦА 6-я ПО ПАСХЕ, СРЕДА
от Иоанна, 43 зачало, XII.36-47
Рече Господь ко пришедшим Нему иудеем: дондеже Свет имате,
Толика знамения сотворшу Ему пред ними, не вероваху в Него, 38
да сбудется Слово Исаии пророка, еже рече:
Господи, кто верова слуху нашему,
и мышца Господня кому открыся? 39
Сего ради не можаху веровати, яко паки рече Исаиа: 40
ослепи очи их и окаменил есть сердца их,
да не видят очима, ни разумеют сердцем,
и обратятся, и исцелю их. 41
Сия рече Исаиа, егда виде славу Его и глагола о Нем. 42
Обаче убо и от князь мнози вероваша в Него,
но фарисей ради не исповедоваху,
да не из сонмищ изгнани будут: 43
возлюбиша бо паче славу человеческую, неже Славу Божию. 44
Иисус же воззва и рече:
веруяй в Мя не верует в Мя, но в Пославшаго Мя: 45
и видяй Мя видит Пославшаго Мя: 46
Аз Свет в мир приидох,
да всяк веруяй в Мя во тме не пребудет: 47
и аще кто услышит глаголы Моя и не верует,
Аз не сужду ему:
не приидох бо, да сужду мирови,
но да спасу мир. ______________________________________________ Перевод на русский язык:
СЕДМИЦА 6-я ПО ПАСХЕ, СРЕДА
Ин., 43 зач., XII.36-47
Сказал Господь ко пришедшим к Нему Иудеям: доколе свет с вами, [Spoiler (click to open)]веруйте в свет, да будете сынами света. Сказав это, Иисус отошел и скрылся от них. 37 Столько чудес сотворил Он пред ними, и они не веровали в Него. 38 Да сбудется слово Исаии пророка: “Господи! кто поверил слышанному от нас, и кому открылась мышца Господня?”(Исаии 53,1) 39 Потому не могли они веровать, что, как еще сказал Исаия, 40 “Народ сей ослепил глаза свои и окаменил сердце свое, да не видят глазами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтоб Я исцелил их”. (Исаии 6,10) 41 Сие сказал Исаия, когда видел славу Его и говорил о Нем. 42 Впрочем, и из начальников многие уверовали в Него, но ради фарисеев не исповедовали, чтобы не быть отлученными от синагоги; 43 ибо возлюбили больше славу человеческую, нежели славу Божию. 44 Иисус же возгласил и сказал: верующий в Меня не в Меня верует, но в Пославшего Меня; 45 И видящий Меня видит Пославшего Меня. 46 Я свет пришел в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме. 47 И если кто услышит Мои слова и не поверит, Я не сужу его: ибо Я пришел не судить мир, но спасти мир.
СЛОВО БОЖИЕ сегодня, в среду 6 седмицы по Пасхе:
Аполлос "...говорил и учил о Господе правильно, зная только крещение Иоанново... и точнее объяснили ему путь Господень. 27 А когда он вознамерился идти в Ахаию, то братия послали к тамошним ученикам, располагая их принять его, и он, прибыв туда, много содействовал уверовавшим благодатию..." (Деян. 18. 25-28)
из Евангелия Христова:
Сказал Спаситель: "...дондеже ( до тех пор, пока) Свет имате, веруйте во Свет, да сынове Света будете... " (Иоанн 12. 36)
Святой апостол Павел пишет: "... я не стыжусь благовествования Христова, потому что [оно] есть Сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, [потом] и Еллину"(Рим.1:16)
Созидая общины христиан и распространяя учение Христово Аполлос проповедовал очищение по образцу проповеди Иоанна Крестителя.
Встреча Павла с Акилой и Прискиллой даёт возможность объяснить христианам о недостаточности покаяния для организации жизни христианской общины.
Позднее святой апостол Павел уточнил разницу проповеди Иоанновой и проповеди Спасителя: "Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть во Христа Иисуса. " (Деян.19:4-6). Спаситель же говорил: " покайтесь и веруйте в Евангелие". "После же того, как предан был Иоанн, пришел Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Царствия Божия и говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие". (Мар.1:14,15)
Слова же Спасителя о братской взаимопомощи и любви между учениками, они, эти Слова, дают внутреннюю силу и связывают людей узами взаимной любви, по которой " узнают все, что вы Мои ученики" (Иоан.13:35), - говорил Спаситель. В этом состояла суть беседа Павла и Аполлоса в христианской семье, в которой он был принят, где ему "точнее объяснили ему путь Господень."
Слова же Спасителя о братской взаимопомощи и любви между учениками, они, эти Слова, и есть "путь Господень", через шествие этим путем люди получают внутреннюю силу, которая и связывает людей узами взаимной любви. По ней, этой силе Святого Духа, живущей среди христиан" узнают все, что вы Мои ученики" (Иоан.13:35), - говорил Спаситель. В этом состояла суть беседа Павла и Аполлоса в христианской семье, в которой он был принят, где ему "точнее объяснили ему путь Господень."
Распространение Света Жизни через Жизнь христианской общины имело преобразующее значение для всего мира.