творяй милостыни многи людем и моляйся Богу всегда: 3
виде в видении яве, яко в час девятый дне, Ангела Божия
сшедша к нему и рекша ему: Корнилие. 4
Он же воззрев нань и пристрашен быв рече: что есть, Господи?
рече же ему: молитвы твоя и милостыни твоя взыдоша на память пред Бога: 5
и ныне посли во Иоппию мужей и призови Симона, нарицаемаго Петра: 6
сей странствует у некоего Симона усмаря, емуже есть дом при мори:
Той речет тебе глаголы, в нихже спасешися ты и весь дом твой. 7
И якоже отиде Ангел глаголяй Корнилию,
Пригласив два от рабов своих и воина благочестива
от служащих ему 8 и сказав им вся, посла их во Иоппию. 9
Воутрие же, путьшествующым им и ко граду приближающымся,
взыде Петр на горницу помолитися, о часе шестем. 10
Бысть же приалчен и хотяше вкусити:
готовящым же онем, нападе нань ужас, 11
и виде небо отверсто и сходящ нань сосуд некий,
яко плащаницу велию,
по четырем краем привязан и низу спущаемь на землю, 12
в немже бяху вся четвероногая земли и зверие и гади и птицы небесныя. 13
И бысть глас к нему: востав, Петре, заколи и яждь. 14
Петр же рече: никакоже, Господи,
яко николиже ядох всяко скверно или нечисто. 15
И (се) глас паки к нему вторицею:
яже Бог очистил есть, ты не скверни. 16
Сие же бысть трищи: и паки взяся сосуд на небо. ---------------------------------------------- Перевод на русский язык:
CЕДМИЦА 4-я ПО ПАСХЕ, ПОНЕДЕЛЬНИК Деян., 24 зач., X.1-16 В те дни был в Кесарии некий муж, именем Корнилий, сотник из полка, называемого Италийским.[Spoiler (click to open)]2 Благочестивый и боящийся Бога со всем домом своим, творивший много милостыни народу и всегда молившийся Богу. 3 Он в видении ясно видел около девятого часа дня Ангела Божия, который вошел к нему и сказал ему: Корнилий! 4 Он же, взглянув на него и испугавшись, сказал: что, Господи? Ангел отвечал ему: молитвы твои и милостыни твои пришли на память пред Богом; 5 итак пошли людей в Иоппию и призови Симона, называемого Петром. 6 Он гостит у некоего Симона кожевника, которого дом находится при море; он скажет тебе слова, которыми спасешься ты и весь дом твой. 7 Когда Ангел, говоривший с Корнилием, отошел, то он, призвав двоих из своих слуг и благочестивого воина из находившихся при нем 8 и рассказав им все, послал их в Иоппию. 9 На другой день, когда они шли и приближались к городу, Петр около шестого часа взошел на верх дома помолиться. 10 И почувствовал он голод и хотел есть; между тем как приготовляли, он пришел в исступление 11 и видит отверстое небо и сходящий к нему некоторый сосуд, как бы большое полотно, привязанное за четыре угла и опускаемое на землю; 12 в нем находились всякие четвероногие земные, звери, пресмыкающиеся и птицы небесные. 13 И был глас к нему: встань, Петр, заколи и ешь. 14 Но Петр сказал: нет, Господи, я никогда не ел ничего скверного или нечистого. 15 Тогда в другой раз был глас к нему: что Бог очистил, того не почитай нечистым. 16 Это было трижды, - и сосуд опять поднялся на небо. """""""""""""""""""""""""""""""""""""
СЕДМИЦА 4-я ПО ПАСХЕ, ПОНЕДЕЛЬНИК от Иоанна, 24 зачало, VI.56-69
жестоко есть Слово сие: (и) кто может Его послушати? 61
Ведый же Иисус в Себе, яко ропщут о сем ученицы Его,
рече им: сие ли вы блазнит? 62
аще убо узрите Сына Человеческаго восходяща, идеже бе прежде? 63
Дух есть, Иже оживляет,
плоть не пользует ничтоже:
Глаголы, яже Аз глаголах вам, Дух суть и Живот суть: 64
но суть от вас нецыи, иже не веруют.
Ведяше бо искони Иисус,
кии суть неверующии, и кто есть предаяй Его. 65
И глаголаше: сего ради рех вам,
яко никтоже может приити ко Мне,
аще не будет ему дано от Отца Моего. 66
От сего мнози от ученик Его идоша вспять
и ктому не хождаху с Ним. 67
Рече же Иисус обеманадесяте: еда и вы хощете ити? 68
Отвеща убо Ему Симон Петр:
Господи, к Кому идем?
Глаголы Живота Вечнаго имаши, 69
и мы веровахом и познахом,
яко Ты еси Христос, Сын Бога Живаго.
---------------------------------------------- Перевод на русский язык:
СЕДМИЦА 4-я ПО ПАСХЕ, ПОНЕДЕЛЬНИК Иоан., 24 зач., VI.56-69
Сказал Господь ко пришедшим к нему Иудеям: ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем. [Spoiler (click to open)]57 Как послал Меня Живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною. 58 Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек. 59 Сие говорил Он в синагоге, уча в Капернауме. 60 Многие из учеников Его, слыша то, говорили: какие странные слова! кто может это слушать? 61 Но Иисус, зная Сам в Себе, что ученики Его ропщут на то, сказал им: это ли соблазняет вас? 62 Что ж, если увидите Сына Человеческого восходящего туда, где был прежде? 63 Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь. 64 Но есть из вас некоторые неверующие. Ибо Иисус от начала знал, кто суть неверующие и кто предаст Его. 65 И сказал: для того-то и говорил Я вам, что никто не может придти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего. 66 С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним. 67 Тогда Иисус сказал двенадцати: не хотите ли и вы отойти? 68 Симон Петр отвечал Ему: Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни; 69 и мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога Живаго.
Слово Божие сегодня, в понедельник 4 седмицы по Пасхе:
Слово Божие сегодня, В понедельник 4 седмицы по Пасхе:
Церковь сегодня начинает рассказывать как сподобится жизни со Христом.
Жизнь со Христом начинается с доброделания. Об этом и говорится в чтении из Деяний апостольских. «Корнилий, сотник из полка, называемого Италийским. 2 Благочестивый и боящийся Бога со всем домом своим, творивший много милостыни народу и всегда молившийся Богу.» (Деян. 10. 3). Вера в Бога и есть «осуществление ожидаемого» Царства Божия с уверенностью в Невидимом Боге (Евр. 11.1), то есть добродетельная жизнь. О доброделании и духовном совершенствовании пишут и другие апостолы Христовы. Так Павел к галатам пишет: «Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем.» (Гал.6:9), Иоанн Богослов: «Наблюдайте за собою, чтобы нам не потерять того, над чем мы трудились, но чтобы получить полную награду.» (2Иоан.1:8) Господь и Спаситель перед крестными страданиями показал образец христианского служения ближнему «Иисус, зная, что Отец все отдал в руки Его, и что Он от Бога исшел и к Богу отходит, 4 встал с вечери, снял [с Себя верхнюю] одежду и, взяв полотенце, препоясался. 5 Потом влил воды в умывальницу и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан.» (Иоан.13:3-5) «Когда же умыл им ноги и надел одежду Свою, то, возлегши опять, сказал им: знаете ли, что Я сделал вам? 13 Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то. 14 Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу. 15 Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам. 16 Истинно, истинно говорю вам: раб не больше господина своего, и посланник не больше пославшего его.17 Если это знаете, блаженны вы, когда исполняете.» (Иоан.13:12-17). Этот путь служения учит христианина истинным ценностям в учении Спасителя, Который говорил: «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою.» (Иоан.13:35) «Кто Мне служит, Мне да последует; и где Я, там и слуга Мой будет. И кто Мне служит, того почтит Отец Мой.» (Иоан.12:26). Нам необходимо внимательно общаться с людьми, которых мы встречаем на жизненном пути.
из Деяний апостольских:
"... Тогда в другой раз был глас к нему: что Бог очистил, того не почитай нечистым..."
[Деяния святых апостолов, 24 зачало; 10.15]
............................................ из Евангелия Христова:
Исполнение Слова Божия приводит человека в область Благодати Божией. "...оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа, 2 через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией.3 И не сим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, 4 от терпения опытность, от опытности надежда,5 а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам." (Рим.5:1-5)............................................ Сегодня о Благодати Святого Духа мы читаем, что Дух Святой - Тот, Который оживляет, как и написано в молитве: "Жизни Податель". Упование только на Таинство Евхаристии, через Которое мы "теснейшим образом соединяемся со Христом" не достаточно для Жизни со Христом. " ...вот благовестие, которое мы слышали от Него и возвещаем вам: Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы. 6 Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине; 7 если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха. 8 Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас. 9 Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды. 10 Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и Слова Его нет в нас. " (1Иоан.1:5-10)
Сказал Господь:
"...Дух есть, Иже (Тот, Который) оживляет , плоть не пользует ничтоже
Глаголы, яже Аз глаголах вам, Дух суть и Живот суть: 64 но суть от вас нецыи, иже (которые) не веруют..."
[ от Иоанна, 24 зачало; 6. 63--64] Сказал Господь:
"...Дух есть, Иже (Тот, Который) оживляет , плоть не пользует ничтоже
Глаголы, яже Аз глаголах вам, Дух суть и Живот суть: 64 но суть от вас нецыи, иже (которые) не веруют..."
[ от Иоанна, 24 зачало; 6. 63--64]Трости надломленной не переломит и льна курящегося не угасит
"ядый Мою Плоть и пияй Мою кровь во Мне пребывает, и Аз в нем." В Катихизисе находим ответ на вопрос: 339. Что с нами происходит в Таинстве Причащения? Причащающийся Тела и Крови Христовой соединяется с Самим Иисусом Христом и в Нём приобщается к вечной жизни.
«Ядущий Мою плоть и пиющий Мою кровь пребывает во мне, и Я в нем» (Ин. 6:56).
«Ядущий Мою плоть и пиющий Мою кровь имеет жизнь вечную» (Ин. 6:54).
Далее: "Ты имеешь глаголы вечной жизни; и мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога Живаго", - так ответил Петр на вопрос Учителя и Спасителя: " не хотите ли и вы отойти?".
Итак, ученики Христовы держались своего Учителя потому, что Его Слова отличались от проповедей книжников и фарисеев ("профессоров богословия" и хранителей отеческого предания) весомостью и точностью ответов. "Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи "(Матф.7:29) .
Сам Спаситель говорил о Своих Глаголах: " Глаголы, яже Аз глаголах вам, Дух суть и Живот суть: но суть от вас нецыи, иже не веруют ... Дух есть, Иже оживляет, плоть не пользует ничтоже..."?".
Иначе говоря, Спаситель говорил людям о духовном существе предметов, выявляя их духовное значение для человека. Он говорил о том, что истинный Дух общения между людьми есть "Дух, который оживляет" (Ин.6: 63),
Он же и есть нетленная пища, " хлеб Божий есть тот, Который сходит с небес и дает Жизнь мiру" (Ин.6: 33). Поэтому святой апостол и евангелист Иоанн Богослов предупреждает нас о ложности духов льсти, которые дают подъем энергии человека, то есть о ложности эйфории [ https://dic.academic.ru/dic.nsf/psihologic/2129] и необходимости испытания собственного духовного озарения и духовного содержания.
Он пишет: "не всякому духу веруйте, но искушайте духи, аще от Бога суть ... познавайте Духа Божия и духа лестча" (1 Ин. 4:1-6). Дух Божий, Дух Святой дает жизнь мiру, оживляет, животворит все, что нас окружает, дух лести или заблуждения вводит в эйфорию и действует в рамках узкого кругозора пленного человека этим духом заблуждения.