СЕДМИЦА 15-я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ, СРЕДА

Sep 05, 2018 04:09

СЕДМИЦА 15-я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ,
СРЕДА

Галатам, 207 зачало III.
15-22

Братие, по человеку глаголю:

обаче человеческаго предутвержденна завета никтоже отметает или приповелевает. 16

Аврааму же речени быша обеты, и семени его.

Не глаголет же: и семенем, яко о мнозех, но яко о едином:

и семени твоему, иже есть Христос. 17

Сие же глаголю,

завета предутвержденнаго от Бога во Христа,

бывый по летех четыриста и тридесятих

закон не отметает, во еже разорити обетование. 18

Аще бо от закона наследие, не ктому уже от обетования:

Аврааму же обетованием дарова Бог. 19

Что убо закон?

Преступлений ради приложися,

дондеже приидет семя, емуже обетовася,

вчинен ангелы, рукою ходатая. 20

Ходатай же единаго несть, Бог же един есть. 21

Закон ли убо противу обетованием Божиим? Да не будет.

Аще бо дан бысть закон могий оживити,

воистинну от закона бы была правда: 22

но затвори Писание всех под грехом,

да обетование от веры Иисус Христовы дастся верующым.
------------------------------------------------
перевод на русский язык:

СЕДМИЦА 15-я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ,
СРЕДА

Галатам, 207 зачало III.
15-22
Братия! говорю по рассуждению человеческому:
даже человеком утвержденного завещания никто не отменяет,
и не прибавляет к нему. 16

Но Аврааму даны были Обетования и семени его.
Не сказано: «и потомкам», как бы о многих,
но как об Одном: «и Семени твоему»,
которое есть Христос (Быт. 12,7). 17

Я говорю то, что завета о Христе,
прежде Богом утвержденного,
Закон,
явившийся спустя четыреста тридцать лет,
не отменяет так,
чтобы Обетование потеряло силу. 18

Ибо если по закону наследство,
то уже не по Обетованию;

но Аврааму Бог даровал оное по Обетованию. 19

Для чего же Закон?

Он дан после по причине преступлений,
до времени пришествия Семени,
к Которому относится Обетование,

и преподан через Ангелов, рукою посредника. 20

Но посредник при Одном не бывает;
а Бог Один. 21

Итак, Закон противен Обетованиям Божиим?
Никак.

Ибо если бы дан был Закон, могущий животворить,
то подлинно Праведность была бы от Закона. 22

Но Писание всех заключило под грехом,
дабы Обетование верующим дано было
по вере в Иисуса Христа.

https://azbyka.ru/otechnik/Feofilakt_Bolgarskij/tolkovanie-na-poslanie-k-galatam/3

https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust/tolk_66/#0_3

"""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""
СЕДМИЦА 15-я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ,
СРЕДА

от Марка, 23 зачало,
VI.7-13

Во время оно,  призва Иисус обанадесяте,

и начат их посылати два два, и даяше им власть над духи нечистыми.

И заповеда им, да ничесоже возмут на путь, токмо жезл един: ни пиры, ни хлеба,

ни при поясе меди: но обувени в сандалия: и не облачитися в две ризе.

И глаголаше им:

идеже аще внидете в дом, ту пребывайте,

дондеже изыдете оттуду: и елицы аще не приимут вы, ниже послушают вас, исходяще оттуду,

оттрясите прах, иже под ногами вашими,

во свидетелство им:

аминь глаголю вам, отраднее будет Содомом и Гоморром в день судный, неже граду тому.

И изшедше проповедаху, да покаются:

и бесы многи изгоняху: и мазаху маслом многи недужныя, и изцелеваху.
-----------------------------------------------------
перевод на русский язык:

СЕДМИЦА 15-я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ, СРЕДА
от Марка, 23 зачало,
VI.7-13

В то время призвал Иисус двенадцать,
начал посылать их по два,
и дал им власть над нечистыми духами. 8

И заповедал им

ничего не брать в дорогу,
кроме одного посоха:
ни сумы, ни хлеба, ни меди в поясе, 9

но обуваться в простую обувь
и не носить двух одежд. 10



И сказал им:
если где войдете в дом,
оставайтесь в нем,
доколе не выйдете из того места. 11

И если кто не примет вас и не будет слушать вас,
выходя оттуда, оттрясите прах от ног ваших,
во свидетельство на них.

Истинно говорю вам:
отраднее будет Содому и Гоморре в день суда,
нежели тому городу. 12

Они пошли и проповедовали покаяние; 13
изгоняли многих бесов

и многих больных мазали маслом и исцеляли.

https://azbyka.ru/otechnik/Feofilakt_Bolgarskij/tolkovanie-na-evangelie-ot-marka/6

https://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/tolkovanie-na-evangelie-ot-marka/6

=====================================
СЛОВО БОЖИЕ СЕГОДНЯ:

из чтений среды 15-ой седмицы по ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ:
святой апостол Павел пишет:

"если бы дан был Закон, могущий животворить, то подлинно праведность была бы от Закона.
Но Писание всех заключило под грехом,

дабы обетование верующим дано было по вере в Иисуса Христа"

(Галатам, 3. 15-22)

Из Евангелия Христова:

"призвал Иисус двенадцать, начал посылать их по два, и дал им власть над нечистыми духами.

И заповедал им ничего не брать в дорогу, кроме одного посоха: ни сумы, ни хлеба, ни меди в поясе, 9 но обуваться в простую обувь и не носить двух одежд...
...Они пошли и проповедовали покаяние;

изгоняли многих бесов и многих больных мазали маслом и исцеляли."

"""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""
Сегодня, в среду 15 седмицы по Пятидесятнице, Церковь нам предлагает вниманию ключевой вопрос иудейского богословия: что важнее Закон Моисеев или Обетование, данное Аврааму?

В апостольском чтении, из послания к галатам, мы читаем у святого апостола Павла: "Аврааму даны были Обетования и семени его. Не сказано: «и потомкам», как бы о многих, но как об Одном: "и Семени твоему", которое есть Христос."

Христос - Возлюбленный Сын Отца Небесного, Воплощение Слова Божия. Жизнь Слова Божия в человеке, в Личности Иисуса из Назарета.

"Слово плоть бысть и вселися в ны" - так описал апостол Иоанн Богослов пришествие в мир Богочеловека Иисуса Христа. Теперь же, человек, желающий быть угодным Богу и быть сонаследником Христу (Рим.8:17), чтобы получить обещенное от Бога блаженство должен явить своей жизнью действенность Слова Божия (1Фесс.2:13).

Возможность жизни Слова Божия в человеке ясна для людей, знающих Любовь, Которая двигает человека на подвиг ради Истины и Правды.

Почему Авраам был избран Богом? потому что его семейство Жило и хранило обычную человеческую любовь среди развращенного мiра современников. По этим же признакам избирается Ной (Быт.6:13-22) и Лот, племянник Авраама (Быт.11:27), о котором говорит апостол Пётр: Бог "праведного Лота, обидима от беззаконных в нечистоте сожития, избави" (2Пет.2:7).

За чистоту и непорочность жизни, которую сохраняла семья Авраама, он был избран и получил обещание (обетование) от Творца (Быт.17:2). Обращаясь к галатам, Павел пишет: "говорю по рассуждению человеческому: даже человеком утвержденного завещания никто не отменяет, и не прибавляет к нему", поэтому "Закон, явившийся спустя четыреста тридцать лет, не отменяет так, чтобы Обетование потеряло силу. Ибо если по закону наследство, то уже не по Обетованию; но Аврааму Бог даровал оное по Обетованию".

Павел приводит эти слова для доказательства того, что Авраам получил обещание (обетование) от Бога до получения заповеди об обрезании, который был символом Завета между Богом и Авраамом (Быт.17:10) и стал признаком соблюдения Закона Моисея.

Отсюда, обрезание, заповеданное потомкам Авраама явилось следствием, а не причиной избранности, причиной избранности была ВЕРА И ДОВЕРИЕ БОГУ, "знак обрезания он получил, [как] печать праведности через веру, которую [имел] в необрезании, так что он стал отцом всех верующих в необрезании" (Рим.4:13; Рим. 4 глава).

Из-за этого произошло обличение Павлом Петра (Гал.2:14), ибо ВАЖНО ОБЕТОВАНИЕ БОЖИЕ, а не знак (символ) завета.

Праотец еврейского народа получил Обетование за непорочность семейной жизни (Быт.17:1). "Итак, Закон противен Обетованиям Божиим? Никак. Ибо если бы дан был Закон, могущий животворить, то подлинно Праведность была бы от Закона. Но Писание всех заключило под грехом, дабы Обетование верующим дано было по вере в Иисуса Христа."

Христа Иисуса, Того, Кто от лица всего человечества, мог исполнить Закон, не согрешая ни в чём перед Законом. Христос спрашивал знатоков Закона: "кто от вас обличает мя о гресе? аще ли истину глаголю, почто вы не веруете мне?" (Иоан.8:46). Поэтому " Обетование верующим дано было по вере в Иисуса Христа", то есть обетование Авраамово переходит на непорочно живущих на земле, имеющих Ходатая перед Отцом Небесным, Господа нашего Иисуса Христа (1Иоан.2:1; Рим.8:34;1Тим.2:5; Евр.7:25) . То есть тех, кто из любви к Богу идёт путём правды по стопам нашего Спасителя, сказавшего: "образ дах вам, да, якоже Аз сотворих вам, и вы творите." (Иоан.13:14,15).

В евангельском отрывке мы читаем о посланничестве апостолов по два человека. Они получили от Спасителя "власть над нечистыми духами ... изгоняли многих бесов и многих больных мазали маслом и исцеляли. Почему по два? Вспомним Слова Евангелия: "идеже бо еста два или трие собрани во имя Мое, ту есмь посреде их." (Матф.18:20).

В таком содружестве были посланы ученики для оглашения слушаюших проповедью покаяния (https://yandex.ru/turbo/pravoslavie.wiki/s/o-pokajani..) в нарушениях законов Любви между своими близкими и изменении их жизни от обрядовой законности к исполнению глубинного понимания и исполнения Слов Священного Писания.
Господь же незримо сопровождал Своим Духом их посланничество.

Сегодня, в среду 15 седмицы по Пятидесятнице, Церковь нам предлагает вниманию ключевой  вопрос иудейского богословия: что важнее Закон Моисеев или Обетование, данное Аврааму?

В апостольском чтении, из послания к галатам, мы читаем у святого апостола Павла: "Аврааму даны были Обетования и семени его. Не сказано: «и потомкам», как бы о многих, но как об Одном: "и Семени твоему", которое есть Христос."

Христос - Возлюбленный Сын Отца Небесного, Воплощение Слова Божия. Жизнь Слова Божия в человеке, в Личности Иисуса из Назарета.

"Слово плоть бысть и вселися в ны" - так описал апостол Иоанн Богослов пришествие в мир Богочеловека Иисуса Христа. Теперь же, человек желающий быть угодным Богу и быть сонаследником Христу (Рим.8:17), чтобы получить обещенное от Бога блаженство должен явить своей жизнью действенность Слова Божия (1Фесс.2:13).
 Возможность жизни Слова Божия в человеке ясна для людей, знающих Любовь, Которая двигает человека на подвиг ради Истины и Правды.

Почему Авраам был избран Богом? потому что его семейство обладало обычной человеческой любовью среди развращенного мiра современников. По этим же признакам  избирается  Ной (Быт.6:13-22) и Лот, племянник Авраама (Быт.11:27), о котором говорит апостол Пётр: "праведного Лота, обидима от беззаконных в нечистоте сожития, избави" (2Пет.2:7).

За чистоту и непорочность жизни, которую сохраняла  семья Авраама,  Авраам был избран и получил обещание от Творца (Быт.15:18). Обращаясь к галатам, Павел пишет: "говорю по рассуждению человеческому: даже человеком утвержденного завещания никто не отменяет, и не прибавляет к нему", поэтому "Закон, явившийся спустя четыреста тридцать лет, не отменяет так, чтобы Обетование потеряло силу.  Ибо если по закону наследство, то уже не по Обетованию; но Аврааму Бог даровал оное по Обетованию".

Павел приводит эти слова для доказательства того, что Авраам получил обещание (обетование) от Бога до получения завета об обрезании, который был символом Завета между Богом и Авраамом (Быт.17:10) и стал признаком соблюдения Закона Моисея. Отсюда, обрезание, заповеданное потомкам Авраама явилось следствием, а не причиной избранности, причиной избранности была ВЕРА И ДОВЕРИЕ БОГУ, "знак обрезания он получил, [как] печать праведности через веру, которую [имел] в необрезании, так что он стал отцом всех верующих в необрезании" (Рим.4:13; Рим. 4 глава).
Из-за этого произошло обличение Павлом Петра (Гал.2:14), ибо ВАЖНО ОБЕТОВАНИЕ БОЖИЕ, а не знак (символ) завета.

Обетование Божие же праотец еврейского народа получил до завета об обрезании за непорочность семейной жизни (Быт.17:1).  "Итак, Закон противен Обетованиям Божиим? Никак. Ибо если бы дан был Закон, могущий животворить, то подлинно Праведность была бы от Закона. Но Писание всех заключило под грехом, дабы Обетование верующим дано было по вере в Иисуса Христа."

Христа Иисуса, Того  Кто от лица всего человечества мог исполнить Закон, не согрешая ни в чём перед Законом. Он спрашивал знатоков Закона: "кто от вас обличает мя о гресе? аще ли истину глаголю, почто вы не веруете мне?" (Иоан.8:46). Поэтому " Обетование верующим дано было по вере в Иисуса Христа", то есть обетование Авраамово переходит на непорочно живущих на земле, имеющих Ходатая перед Отцом Небесным, Господа нашего Иисуса Христа (1Иоан.2:1; Рим.8:34;1Тим.2:5; Евр.7:25) . То есть тех, кто из любви к Богу идёт путём правды по стопам нашего Спасителя, сказавшего: "образ дах вам, да, якоже Аз сотворих вам, и вы творите." (Иоан.13:14,15).

В евангельском отрывке мы читаем о посланничестве апостолов по два человека. Они получили от Спасителя "власть над нечистыми духами ... изгоняли многих бесов и многих больных мазали маслом и исцеляли. Почему по два? Вспомним Слова Евангелия: "идеже бо еста два или трие собрани во имя Мое, ту есмь посреде их." (Матф.18:20).

В таком содружестве  были посланы ученики для оглашения слушаюших проповедью  покаяния (https://yandex.ru/turbo/pravoslavie.wiki/s/o-pokajanii.html) в нарушениях законов Любви между своими близкими и  изменении жизни от обрядовой законности к исполнению глубинного понимания и исполнения Слов Священного Писания. Господь же незримо сопровождал  Своим Духом их посланничество.

ключевой вопрос иудаизма, Закон и Обетование, 15 седмица по 50-це, Обетование и Закон

Previous post Next post
Up