СЕДМИЦА 20-я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ, СУББОТА

Oct 21, 2024 08:25


СЕДМИЦА 20-я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ,

СУББОТА

2 Коринфянам, 168 зачало, I, 8-11

Братие, хощу вас, не ведети о скорби нашей бывшей нам во Асии, яко по премногу и паче силы отяготихомся, яко не надеятися нам и жити. 9 Но сами в себе осуждение смерти имехом, да не надеющеся будем на ся, но на Бога возставляющаго мертвыя, 10 Иже от толикия смерти избавил ны есть и избавляет, Наньже и уповахом, яко и еще избавит, 11 споспешествующым и вам по нас молитвою, да от многих лиц, еже в нас дарование, многими благодарится о вас

"""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""

СЕДМИЦА 20-я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ,

СУББОТА

От Луки, 20 зачало, V, 27-32

Во время оно, преходя Иисус узре мытаря именем Левию, седяща на мытнице, и рече ему: иди по Мне.28 И оставль вся, востав вслед Его иде. 29 И сотвори учреждение велие Левий Ему в дому своем: и бе народ мытарей мног, и инех, иже бяху с Ним возлежаще. 30 И роптаху книжницы на Него и фарисее, ко учеником Его глаголюще: почто с мытари и грешники ясте и пиете? 31 И отвещав Иисус рече к ним: не требуют здравии врача, но болящии: 32 не приидох призвати праведных, но грешныя в покаяние.

Покаяние - изменение жизни из плотской в духовную. «Покая́ние (от греч. μετάνοια (метанойя) - перемена сознания, переосмысление, прозрение»

Призыв Спасителем мытаря Левия сопровождался проповедью о покаянии, то есть об изменении жизни. Это произошло во время обеда, устроенного только что призванным Левием, собравшим желавших общения со Спасителем.



Однако, здесь мы становимся свидетелями расслоения общества на праведников и грешников, что отражено в замечании книжников и фарисеев ученикам Спасителя.

На замечание книжников и фарисеев Его ученикам о невозможности общения праведника с грешниками. Спаситель называет Себя врачом, и отвечает: «не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию» (Лук.5:31,32).

На текущей седмице мы рассматривали разделение людей на плотских и духовных. Так плотские люди, которых большинство, живут и руководствуются плотским мудрованием и не понимают жизни праведников, стремящихся жить по законам Духа Жизни (Рим.8:1,2). На примерах Святого пророка Иоанна Крестителя, Самого Спасителя и лидеров формальной праведности, то есть книжников и фарисеев, мы видим разделение человеческого рода на духовных и плотских (Лук.7:31-35).

Об этом разделении писал святой апостол Павел в послании к Римлянам: «живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу - о духовном.

Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные - жизнь и мир, потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. Посему живущие по плоти Богу угодить не могут.

Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот [и] не Его. А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности. Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас.

Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти; ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские (Гал.5:19-21), то живы будете. Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии» (Рим.8:5-14).

Стремящихся жить духовно, не принимает мiр, управляемый князем мiра сего. Как об этом говорил и Господь Своим ученикам: «если бы вы были от мiра, то мiр любил бы свое; а как вы не от мiра, но Я избрал вас от мiра, потому ненавидит вас мiр» (Иоан.15:19).

И об этом читаем сегодня: «мы не хотим оставить вас, братия, в неведении о скорби нашей, бывшей с нами в Асии, потому что мы отягчены были чрезмерно и сверх силы, так что не надеялись остаться в живых.

Но сами в себе имели приговор к смерти, для того, чтобы надеяться не на самих себя, но на Бога, воскрешающего мертвых,

Который и избавил нас от столь [близкой] смерти, и избавляет, и на Которого надеемся, что и еще избавит, при содействии и вашей молитвы за нас, дабы за дарованное нам, по ходатайству многих, многие возблагодарили за нас» (2Кор.1:8-11).

О каком «приговоре к смерти в самом себе» или, как читаем в славянском переводе: «сами в себе осуждение смерти имехом». Что имеет в виду апостол, сообщая нам о том, как он избавился от смертной угрозы во время миссионерского путешествия по Ассии, собрав свою духовную устремлённость и волю в уповании «на Бога, воскресающего мертвых»?

В субботнем чтении Церковь предлагает нам мысль апостола Павла о том, что вступление человека в жизнь христианина возводит человека на новый уровень жизни, который именуется: Жизнь «во Христе Иисусе», когда среди людей пребывает (живёт) Дух Христов. Дух Христов - Дух Богочеловека Иисуса Христа.

Дух Христов - Дух Праведника (Иак.5:6; 1Пет.3:18), освящённый Духом Божиим. Дух человека, не осквернённого делами плоти (Гал.4:19-21), творящего Дела Божии (Иоан.6:28,29), содержащие плоды Духа (Гал.4:22,23), в человеческом теле.

Для того, чтобы сподобится такой духовной жизни «во Христе Иисусе», для этого необходимо переродиться в нынешней жизни. Как об этом было сказано Господом Никодиму (Иоан.3:2-11). Перерождение человека, вступление человека в духовную жизнь доступно в период земной жизни, то есть доступно для человека, живущего на этой Земле.

Святой апостол Павел показывает нам процесс перерождения человека. Он борьбу с делами плоти и грехом называет умиранием (смертью) для этих дел. В послании к Римлянам читаем: «мы умерли для греха: как же нам жить в нем? Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся (погрузившиеся) во Христа Иисуса, в смерть Его крестились (погрузились)?

Итак, мы погреблись с Ним крещением (погружением) в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою (Отчею) Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть [соединены] и [подобием] воскресения,

зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; ибо умерший освободился от греха.

Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним, зная, что Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти. Ибо, что Он умер, то умер однажды для греха; а что живет, то живет для Бога.

Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем.

Итак, да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его; и не предавайте членов ваших греху в орудия неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности. Грех не должен над вами господствовать… Иже умрохом греху, како паки оживем о нем? Или не разумеете, яко елицы во Христа ииса крестихомся, в смерть его крестихомся?

Спогребохомся убо ему крещением в смерть, да якоже воста Христос от мертвых славою Отчею, тако и мы во обновлении жизни ходити начнем. Аще бо сообразни быхом подобию смерти его, то и воскресения будем,

сие ведяще, яко ветхии наш человек с ним распятся, да упразднится тело греховное, яко ктому не работати нам греху. умерый бо свободися от греха. Аще же умрохом со Христом, веруем, яко и живи будем с ним, ведяще, яко Христос воста от мертвых, ктому уже не умирает: смерть им ктому не обладает.

Еже бо умре, греху умре единою: а еже живет, Богови живет. Такожде и вы помышляйте себе мертвых убо быти греху, живых же Богови, о Христе Иисусе Господе нашем. Да не царствует убо грех в мертвеннем вашем теле, во еже послушати его в похотех его: ниже представляйте уды вашя оружия неправды греху: но представляйте себе Богови яко от мертвых живых, и уды вашя оружия правды Богови. Грех бо вами да не обладает.» (Рим.6:2-15).

Прошу простить меня за обширную цитату, в которой ясно показывает апостол, что для общения со Христом необходимо «упразднить тело греховное» (Рим.6:6), то есть умереть для жизни во грехе (Рим.6:2) или подчинить члены своей плоти от служения греху в служение правде (Рим.6:11-13). Стало быть, необходимо упорядочить свою жизнь, чтобы в ней не было места беззаконию, то есть греху (1Иоан3:4; Иак.4:17).

Но мiр, управляемый князем мiра сего, вредит праведникам. Об этом-то Церковь и предлагает нам сегодня текст апостола, описывающего своё путешествие по Ассии.

Читаем: «по премногу и паче силы отяготихомся, яко не надеятися нам и жити», однако, в духовном шествии за Христом мы умерли для мiра, вручив себя Богу.

Духовная концентрация любви к Богу в человеке достигла такой степени, что осталась одна надежда на Бога. И поскольку, мiр восстаёт на христианина, мы не обольщаемся его возможностями, а надеясь «на Бога, воскрешающего мертвых». Мы следуем за Христом, «сами в себе имели приговор к смерти, для того, чтобы надеяться не на самих себя, но на Бога, воскрешающего мертвых, Который и избавил нас от столь [близкой] смерти, и избавляет, и на Которого надеемся, что и еще избавит, при содействии и вашей молитвы за нас, дабы за дарованное нам, по ходатайству многих, многие возблагодарили за нас…сами в себе осуждение смерти имехом, да не надеющеся будем на ся, но на Бога возставляющаго мертвыя, Иже от толикия смерти избавил ны есть и избавляет, Наньже и уповахом, яко и еще избавит…» (Кор.1 9-11) при поддержке благодарственной молитвы христиан об апостоле и его спутниках.

20 седмица по 50-це

Previous post Next post
Up