святой апостол Павел пишет: [ Колоссянам 3. 18-21, 23-24]
"Жены, повинуйтеся своим мужем, якоже подобает о Господе. 19 Мужие, любите жены вашя, и не огорчайтеся к ним. 20 Чада, послушайте родителей (своих) во всем: сие бо угодно есть Господеви. 21
Отцы, не раздражайте чад ваших, да не унывают...
И всяко, еже аще что творите, от души делайте, якоже Господу,
а не человеком, ведяще, яко от Господа приимете воздаяние достояния:
Господу бо Христу работаете..."
(Колоссянам, 259 зачало, III, 17 - IV, 1)
Из Евангелия Христова: [От Луки 9. 48-50]
Сказал Господь Своим учеником: "иже (тот, который) менший есть в вас, сей есть велик. Отвещав же Иоанн рече: Наставниче, видехом некоего о Имени Твоем изгоняща бесы: и возбранихом ему, яко вслед не ходит с нами.
И рече к нему Иисус:
не браните: иже бо (потому что тот, который) несть на вы, по вас есть. "
( От Луки, 47 зачало, IX, 44-50)
сегодня, в среду 22 седмицы, Церковь даёт нам тексты из книг Нового Завета, из которых мы видим правила устройства благополучной жизни на этом свете.
Порядок благополучной жизни образуется при благодарном Богу и добровольном смирении своего "Я". Этот порядок дал людям Господь Иисус Христос, исполнивший Закон.Он и показал, на Своём примере, возможность исполнения Богоустановленного порядка, открытого в Слове Божием.
Слово Божие открывает нам порядок взаимоотношений между личностями, Указывая на их взаимосвязь и взаимозависимость.
Исполнение Слова Божия возможно при взаимном уважении друг друга, однако, этот путь не является общепризнаным для всех людей, потому что люди руководствуются правилами "мира сего", поэтому Господь и говорит о сопротивлении "мира сего" учению Христову. "вложите вы себе в уши слова сии:
Сын Человеческий будет предан в руки человеческие. Но они не поняли слова сего, и оно было закрыто от них, так что они не постигли его..."
Сегодня даётся одно из предупреждений о поведении христиан, Господь запрещает бранит тех, кто не ходит путями христиан, но делает дела ИМЕНЕМ ХРИСТОВЫМ. Апостолы говорят Спасителю: мы, и запретили (человеку, он не из нашей команды, говоря согодняшним языком) потому что он не ходит с нами." Спаситель отвечает: "не запрещайте, ибо кто не против вас, тот за вас", показывая тем, что не номинальная принадлежность показывает существо человека, а его дела. "не браните: иже бо несть на вы, по вас есть." этот же глагол находится в текстах Евангелия от Марка и от Луки (Мар.10:14; Лук.18:16) в Словах Спасителя, обращённых к ученикам, которые ограждали Спасителя от детей, окружавших Его.
" кто не против вас, тот за вас", в этих словах Господь показывает всё Своё долготерпение к человеческому роду. Потому что есть и другие слова: "Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие." (Матф.7:22,23) и другие Слова : " оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в связки, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою." (Матф.13:29,30)