Иже и удоволи нас служители быти Нову Завету, не писмени,
но Духу:
писмя бо убивает, а Дух животворит. 7
Аще ли служение смерти писмены, образовано в каменех, бысть в славу,
яко не мощи взирати сыном Израилевым на лице Моисеово,
славы ради лица его престающия. 8
како не множае паче служение Духа будет в славе? 9
Аще бо служение осуждения, слава,
много паче избыточествует служение правды в славе. 10
Ибо не прославися прославленное в части сей,
за превосходящую славу. 11
Аще бо престающее, славою:
много паче пребывающее, в славе. ------------------------------------ Перевод на русский язык:
СЕДМИЦА 11-я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ, СРЕДА
2 Коринфянам, 173 зачало, III.4-11
Братия, такую уверенность мы имеем в Боге через Христа, 5 не потому, что мы сами способны были помыслить что от себя, как бы от себя, но способность наша от Бога. 6 Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит. 7 Если же служение смертоносным буквам, начертанное на камнях, было так славно, что сыны Израилевы не могли смотреть на лице Моисеево по причине славы лица его преходящей: 8 то не гораздо ли более должно быть славно служение духа? 9 Ибо если служение осуждения - славно, то тем паче изобилует славою служение оправдания. 10 То прославленное даже не оказывается славным с сей стороны, по причине преимущественной славы последующего. 11 Ибо если преходящее славно, тем более славно пребывающее. """""""""""""""""""""""""""""""""""""""""" СЕДМИЦА 11-я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ, СРЕДА
От Матфея, 96 зачало, XXIII.29-39
Рече Господь ко пришедшим к Нему Иудеом: 29
Горе вам, книжницы и фарисее, лицемери,
яко зиждете гробы пророческия, и красите раки праведных, 30
и глаголете:
аще быхом были во дни отец наших,
не быхом убо общницы им были в крови пророк: 31
темже сами свидетелствуете себе,
яко сынове есте избивших пророки: 32
и вы исполните меру отец ваших. 33
Змия, порождения ехиднова,
како убежите от суда (огня) геенскаго? 34
Сего ради, се, Аз послю к вам пророки и премудры и книжники:
и от них убиете и распнете,
и от них биете на сонмищих ваших, и изженете от града во град: 35
яко да приидет на вы всяка кровь праведна,
проливаемая на земли,
от крове Авеля праведнаго до крове Захарии сына Варахиина,
егоже убисте между церковию и олтарем. 36
Аминь глаголю вам: (яко) приидут вся сия на род сей. 37
Иерусалиме, Иерусалиме, избивый пророки и камением побиваяй посланныя к тебе,
колькраты восхотех собрати чада твоя,
якоже собирает кокош птенцы своя под криле, и не восхотесте? 38
Се, оставляется вам дом ваш пуст. 39
глаголю бо вам:
(яко) не имате Мене видети отселе,
дондеже речете: благословен грядый во имя Господне. ------------------------------------ Перевод на русский язык:
СЕДМИЦА 11-я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ, СРЕДА От Матфея, 96 зачало, XXIII.29-39
Сказал Господь ко пришедшим к Нему Иудеям: горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что строите гробницы пророкам и украшаете памятники праведников, 30 и говорите: «если бы мы были во дни отцов наших, то не были бы сообщниками их в пролитии крови пророков». 31 Таким образом, вы сами против себя свидетельствуете, что вы сыновья тех, которые избили пророков. 32 Дополняйте же меру отцов ваших. 33 Змии, порождения ехиднины! как убежите вы от осуждения в геенну? 34 Посему, вот, Я посылаю к вам пророков, и мудрых, и книжников; и вы иных убьете и распнете, а иных будете бить в синагогах ваших и гнать из города в город. 35 Да придет на вас вся кровь праведная пролитая на земле, от крови Авеля праведного до крови Захарии, сына Варахиина, которого вы убили между храмом и жертвенником. 36 Истинно говорю вам, что все сие придет на род сей. 37 Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! 38 Се, оставляется вам дом ваш пуст. 39 Ибо сказываю вам: не увидите Меня отныне, доколе не воскликните: «благословен Грядый во имя Господне!»
=========================
" (возлюбленные), препоясав чресла ума вашего, бодрствуя, совершенно уповайте на подаваемую вам Благодать в явлении Иисуса Христа. Как послушные дети, не сообразуйтесь с прежними похотями, бывшими в неведении вашем, но, по примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках.
Ибо написано: "будьте святы, потому что Я свят." (Левит 11:45)" (1Пет.1:13-16)
" ... конец Закона - Христос, к праведности всякого верующего ..." (Римлянам 10. 4) ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
СЛОВО БОЖИЕ СЕГОДНЯ:
святой апостол Павел пишет: "... способность наша от Бога. Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит ..." (2 Коринфянам 3. 5,6)
Сказал Господь: "... Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне. Но вы не хотите придти ко Мне, чтобы иметь жизнь..."(Иоан.5:39,40) ... горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры ... Ибо сказываю вам: не увидите Меня отныне, доколе не воскликните: «благословен Грядый во имя Господне!»
(От Матфея 23.29,39) """""""""""""""""""""""""""" [Spoiler (click to open)] Закон Моисея дан народу Израильскому для воспитания этого народа, в нравственных истинах, заложенных в природу Человека при Его создании. Об этом пишет святой апостол Павел в послании к Галатам: "мы заключены были под стражею закона, до того [времени], как надлежало открыться вере"(Гал.3:23, Гал.4:3). В лице же народа израильского и всё человечество получило через них Слово Божие о правилах жизни человека и общества человеческого.
Язычники до Христа руководствовались естественной нравственной нормой, "дело Закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую" (Рим.2:15). то есть народ Израиля должен был научить народы мира жить по Слову Божию. Для этого " вверена быша им Словеса Божия"(Рим.3:2), но через лукавство и неприязнь ( Матф.5:37 "буди же слово ваше: ей, ей: ни, ни: лишше же сею от неприязни есть.") к другим людям они уклонились в поиски не духовных путей исполнения Слов Божиих, а бытовых ( Матф.23:23). Поэтому Бог и говорит через пророка о Новом Завете со всеми людьми (Евр. 8:10-13) через заложенное в природу человека естественное право и знание, которые руководят всякого к поиску Истины.
В пророчествах о Новом Завете древнему Израилю было сказано о временном значении письмен Ветхого Завета. Святой апостол Павел об этом пишет так: "[пророк], укоряя их, говорит: вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды Новый Завет ... Вот Завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом. И не будет учить каждый ближнего своего и каждый брата своего, говоря: познай Господа; потому что все, от малого до большого, будут знать Меня, потому что Я буду милостив к неправдам их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более. Говоря "новый", показал ветхость первого..." (Евр.8:8-13).
Человек, через общение, создает союзы, духовное содержание, которых определяет будущность членов этих союзов. Вера в Бога и исполнение Его Заповедей объединяет людей в Церковное сообщество, то есть в Союз, Который называется апостолом Павлом Домом Божиим.
"...Дом ... Его - мы, если только дерзновение и упование, которым хвалимся, твердо сохраним до конца..." (Евр.3:6). Поэтому подвиг доброделания и верность Слову Божию имеет значение в вечности. "Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем. Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере" (Галатам 6. 7-10).
Святой апостол Иоанн Богослов пишет: "Наблюдайте за собою, чтобы нам не потерять того, над чем мы трудились, но чтобы получить полную награду" (2 Иоан.1:8). Хранение и исполнение христианами своей жизнью Заповедей Божиих дает возможность верующим в Господа Иисуса Христа быть соучастниками Евангелия Христова (1Кор.9:23). Слово Божие живет в сердцах их и действует через них в этом мире (1Фесс.2:13) . В этом и состоит "многоразличная премудрость Божия" (Еф.3:10). "Смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога живаго." (Евр.3:12)
"... знаем, что любящим Бога, призванным по [Его] изволению, все содействует ко благу. Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями. А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил. Что же сказать на это? Если Бог за нас, кто против нас? Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего? Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает [их]. Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас. Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? как написано: за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, [обреченных] на заклание.Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас." (Рим.8:28-37)
Итак, обращаясь к святому городу Иерусалиму Спаситель говорит: "Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! 38 Се, оставляется вам дом ваш пуст. 39 Ибо сказываю вам: не увидите Меня отныне, доколе не воскликните: «благословен Грядый во имя Господне!» (Матф. 23: 37-39). Однако, и это пророчество Спасителя об Иерусалиме и его жителях имеет воспитательное значение, то есть временное. Святой апостол Павел пишет: "Что же? Израиль, чего искал, того не получил; избранные же получили, а прочие ожесточились, как написано: Бог дал им дух усыпления [(даде им Бог дух умиления(Рим.11:8)], глаза, которыми не видят, и уши, которыми не слышат, даже до сего дня. И Давид говорит: да будет трапеза их сетью, тенетами и петлею в возмездие им; да помрачатся глаза их, чтобы не видеть, и хребет их да будет согбен навсегда. Итак спрашиваю: неужели они преткнулись, чтобы [совсем] пасть? Никак. Но от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность.Если же падение их - богатство миру, и оскудение их - богатство язычникам, то тем более полнота их..." (Рим.11:7-12; Лук.21:24 ).