Вчерашняя
новость из Голландии о самоубийстве в Александра Долматова очень и очень показательна для нравов современной европейской элиты и должна послужить хорошим уроком для тех, кто считает, что нет ничего проще, чем "свалить из рашки" в обетованный "цивилизованный мир".
Долматов, лимоновский оппозиционер-революционер, убежал в страну тюльпанов и легальных косяков после событий 6 мая прошлого года на Болотной площади, в которых принимал активное участие. Он совершенно справедливо опасался оказаться там, где сейчас находятся другие участники того хэппенинга, т.е. в СИЗО. С хорошей перспективой в итоге отбыть на несколько лет в края не столь отдаленные, по примеру "болотного качка" Лузянина. Именно поэтому Олег
kashin на следующий день после бегства Долматова
выступил на радио с панегириком его решению, призвав всех "по-доброму позавидовать" новому без пяти минут гражданину Нидерландов.
Долматов въехал в Голландию по туристической визе и обратился за политическим убежищем. При этом он режил, что искомое убежище у него практически в кармане и начал
легкомысленно раздавать интервью, в которых выступал чуть ли не экспертом для потенциальных желающих "свалить". Все однако, повернулось совсем иначе. В предоставлении убежища ему отказали. А потом отправили в центр для депортации на родину, где Долматов покончил жизнь самоубийством.
Сейчас голландские власти
пытаются прикрыть задницу предсмертной запиской, из которой якобы следует, что самоубийство не связано с отказом в убежище. Однако очевидно, что связь - прямая. Депрессия у Долматова, о которой говорил другой, более удачливый политэмигрант Солопов, была, конечно же, вызвана грядущей депортацией. Там, вероятно, смешалось все - и страх перед посадкой, и крах надежд, и позор после того, как рисовался в интервью "из-за бугра". Результат известен.
Но дело даже не в причине самоубийства, а в самом факте отказа в убежище и намерении депортировать Долматова. Дело в том, что, как бы мы не относились к взглядам этого человека, у него были стопроцентные основания для получения статуса беженца. Ведь на родине ему реально грозило преследование именно по политическим мотивам. По всем международным конвенциям, власти королевства не имели права его депортировать. Но они на это пошли. Почему?
Все, на самом деле, очень просто и до мерзости цинично. Европа сейчас наводнена "политическими беженцами" из России. Они прекрасно себя чувствуют в Лондоне, на Лазурном берегу Франции, в Швейцарии, Австрии и других приятных местах. Их фамилии на слуху - жена Лужкова Батурина, его казначей, бывший начальник Банка Москвы Бородин, "православный банкир" Пугачев, бывший префект Хардиков, и сотни других жуликов и воров, "пострадавших от диктаторского режима Путина". Они покупают себе лучшую недвижимость и нанимают лучших адвокатов, которые обеспечивают им вид на жительство и искомый статус "гонимых".
При жизни на родине они, конечно, никогда и в мыслях не имели заниматься оппозиционной деятельностью, но теперь вдруг "вспоминают", как "боролись за демократию". Вот, например, как обустроился на Туманном Альбионе тот же Бородин, который украл из муниципального московского банка несколько миллиардов долларов:
Click to view
Вся эта шайка казнокрадов занимается легализацией миллиардов, похищенных у российского народа, в европейских (в том числе - голландских) оффшорах. И власти задыхающейся в долговом кризисе Европы такое положение дел очень устраивает. Эти жулики и воры для них - самые дорогие во всех смыслах гости. Они будут принимать на заседаниях ПАСЕ и Европарламента резолюции, гневно клеймящие "путинский режим" за репрессии и нарушения прав человека, и при этом привечать путинских олигархов.
А кто такой для них Долматов? Оппозицонер, участник беспорядков. Если ему представить убежище, возникнут ненужные напряги с Москвой. В принципе, эту головную боль можно потерпеть, но тут возникает главный вопрос, когда то сформулированный пребывающим в камбоджийской тюрьме Полонским: у него есть миллиард? Нет? Ну тогда пошел он в жопу! В смысле, в Россию.