Бывший заместитель мэра города Тулун Иркутской области Геннадий Жигарев осужден за убийство журналиста Александра Ходзинского. Как
уточнила в беседе с Сибирским агентством новостей замглавы первого отдела по расследованию ОВД СК по региону Анна Чернышова, ему назначено наказание в виде одного года 10 месяцев ограничения свободы [sic! не путать с лишением свободы - это значит, что он, допустим,
может поехать отдыхать в Тайланд только с разрешения местной уголовно-исправительной инспекции]. По данным судебно-психиатрической экспертизы, Жигарев в состоянии аффекта нанес Ходзинскому семь ударов ножом. По версии следствия и прокуратуры, причиной аффекта стали «противоправные» и «аморальные» действия со стороны журналиста.
Суд пришел к выводу, что причиной аффекта бывшего чиновника стала «длительная конфликтная ситуация с Ходзинским» и «тяжкое оскорбление со стороны потерпевшего», благодаря которому у подсудимого «возник умысел на причинение смерти Ходзинскому». Тулунский городской суд при вынесении приговора Жигареву учел смягчающие обстоятельства: частичное возмещение имущественного ущерба и морального вреда вдове убитого, состояние здоровья подсудимого.
Click to view
75-летний Александр Ходзинский, журналист газеты «Компас-ТВ» был найден мертвым 7 июля 2012 года около своей дачи. На его теле были обнаружены следы множественных колото-резаных ранений. Орудие преступления - нож - валялся рядом. По подозрению в убийстве был арестован бывший вице-мэр Тулуна Геннадий Жигарев. Ранее он занимал должность замглавы Тулуна, позже руководил одним из предприятий города.
Ходзинский с 2006 года
боролся против строительства в центре города торгового дома «Созвездие», которым владеет жена Жигарева Татьяна. Журналист в своих статьях и обращениях к губернатору указывал, что здание возводится незаконно, перекрывает проезжую часть, а при его возведении используются пропитанные креозотом железнодорожные шпалы, которые представляет угрозу здоровью граждан.
По жалобе Ходзинского в Тулун приехала комиссия, которая проверяла факты нарушений на стройке, самого журналиста не пригласили, но он все равно пришел. Это вызвало конфликт, рассказала «Русской планете» бывший главный редактор газеты «Компас-ТВ» Светлана Баженова. Татьяна Жигарева начала выгонять Ходзинского, ударила журналиста папкой по голове, он отмахнулся. Этого было достаточно, чтобы возбудить на него уголовное дело по факту «избиения». Жигареву поддержал входящий в комиссию по проверке торгового дома главный пожарный Тулуна Валерий Трунев. Он дал показания, что Ходзинский кулаками бил по голове женщины. Однако следственный эксперимент подтвердил невиновность Ходзинского, и решение суда, длившегося три месяца, было в его пользу.
Сразу после суда оскорбленный Жигарев начинает искать Ходзинского. «Мы узнали, что мужа разыскивает Жигарев, так как место нахождения дачи нашей он не знал. Два раза он приезжал на квартиру, где ночевал сын Евгений, но он ему не открыл. Ездил к другу мужа Бурнейко, но тот отправил его подальше», - передает рассказ вдовы журналист Светлана Баженова.
Свидетелем убийства стала соседка журналиста Елена. Она видела, как у дачи Ходзинского остановился джип, из которого вышел мужчина. Ходзинский открыл ему калитку, и у них началась перебранка, связанная с судом, в ходе которой Ходзинский пытался выгнать мужчину. Потом, рассказала на суде свидетельница, «тот, который приехал, несколько раз брызнул старику в лицо из баллончика, затем начал избивать его палкой». «Я испугалась и стала звонить в милицию. Затем я увидела нож в руке мужчины очень отчётливо. Когда я вызвала милицию, все уже произошло», - пояснила она.
Жигарев
рассказал следователям, что целью его поездки было потребовать от Ходзинского извинений перед женой, но журналист набросился на него с палкой и оскорблениями, и он вынужден был обороняться. Позже он дал более подробные показания в суде: с его слов, потерпевший называл его «человеком нетрадиционной ориентации», а супругу - «женщиной легкого поведения», упоминал покойного сына и даже «сам упирался в лезвие ножа разными частями тела». Адвокат Жигарева настаивал, что это было не убийство, а необходимая самооборона.
Друзья журналиста, присутствовавшие на суде, рассказали «Русской планете», что оскорбления Жигарева со стороны Ходзинского и утверждение, что убитый якобы сам напал на бывшего чиновника с палкой, основаны только на показаниях бывшего чиновника. Его слова не подтвердил единственный свидетель убийства - соседка Елена.
«Жигарев несколько раз менял свои показания, однако суд в приговоре указал, что его показания стабильны и непротиворечивы, а вот показания свидетеля убийства, опровергающие версию Жигарева, были признаны судом недостоверными и были отклонены», - рассказал один из свидетелей.
Источник