Как признался во время беседы с журналистами Рамзан Кадыров в ответ на предложение прокомментировать отставку бывшего вице-премьера Владислава Суркова, они называют друг друга "не друзьями, а братьями", и дружат семьями. "Отставка Суркова, это не нам решать, это решает президент страны, ему виднее", - осторожно заметил глава Чечни, отметив, что он ничуть не огорчился из-за этого, так как Сурков сам хотел уйти с этого поста.
Отвечая на вопрос, не боится ли он, что дружба с Сурковым теперь может его скомпрометировать, Кадыров заявил: "Он мой названый брат. Даже если бы его, не дай Аллах, посадят - он мой брат. Если что, я - мужчина, я не из-за того, что он в Кремле был большой человек или в правительстве руководитель аппарата". "Мы в самые трудные годы, нас объединило взаимопонимание. Поэтому абсолютно, даже если это повредит мне, я буду считать за счастье", - добавил он. Кадыров также прокомментировал слухи о том, что Сурков "наполовину чеченец", пишет КП. "Он чистый чеченец. Потому что у нас не как у евреев, у нас по отцовской линии. Если отец - чеченец, он - чеченец. Вообще, он не скрывает этого", - отметил он.
Журналисты попутно напомнили и про вызвавшее бурное обсуждение в Сети и в СМИ утверждение главы Чечни, сделанное им два года назад, о том, что деньги республике "дает Аллах". Рамзан Кадыров подтвердил, что не отказался от своих убеждений относительно благоволения Аллаха к Чечне. "Я истинно верующий мусульманин, я знаю: все, что происходит в этой жизни, дает Всевышний. Поэтому я говорю, без воли Всевышнего я не мог бы получить ни одной копейки. Аллах дает", - повторил он свой тезис. Осенью 2011 года чеченский лидер с обескураживающей наивностью признался, что не знает, откуда в республике появляются деньги, связав их происхождение с Аллахом. "Аллах дает. Не знаю. Откуда-то берутся деньги", - заявил он.