Jan 14, 2011 03:56
Учеба, как ни странно, тоже занимает некую долю в жизни.
И так случилось, что один предмет, а, точнее, задание по нему, затронуло одну из наболевших струн. Мыслей безумно много, посему текст сумбурный, но для себя все же здравую крупицу обнаружила.
Эссе на тему «Взаимосвязь потребления и информации»
«Кто владеет информацией - тот владеет миром» (с) Ротшильд
Чем руководствуется обычно потребитель при выборе той или иной услуги или товара? Ответ прост - информацией об этой услуге или товаре. Получены они могут быть откуда угодно - через знакомых, СМИ, собственный опыт… Вряд ли кто-то станет приобретать что-либо, не имея об этом никаких сведений. Неудивительно, что фирмы, предоставляющие те самые товары или услуги, пользуются этим. Пользуются по-разному, но одно их объединяет - желание склонить выбор человека именно к своей продукции. Именно с этой целью его со всех сторон окружают избытком рекламы, акций и прочих информационных коконов.
Возьмем, к примеру, некий абстрактный товар и назовем его для простоты «Т». Итак, варианты того, каков будет спрос на «Т».
· Никому не известный «Т» спокойненько лежит на прилавке среди кучи аналогичных товаров. Что делает потенциальный покупатель? - правильно. Берет известный ему товар, а «Т» продолжает пылиться себе на полке.
· До появления «Т» была проведена куча всяких рекламных кампаний из серии «ожидайте, уже скоро и в вашем городе… новый «Т»! Он круче его аналогов,...». Многие потребители нетерпеливо ерзают в кресле у телевизоров, периодически бегая до ближайшего супермаркета, поглядывая, где же чудо-«Т»?
Итак, «Т» - на прилавках! Те, кто ждал «Т» - радостно хватают его и бегут употреблять, те, кто хоть краем глаза видел рекламу (а ей увешан весь город и плюется ежедневно телевизор, да и друзья уши прожужжали) - берут, дабы посмотреть, «шо за штука така?»
· Некая коварная тайная организация очень недовольна успехом «Т» и прибегает к черному пиару, продвигая свой товар «Ш». Спрос на «Т» падает.
· Доброволец-альтруист, перечитав утопических повестей и болеющий всей душой за современное поколение, прознал, что для изготовления «Т» используют очень вредоносный химический элемент. Он раскопал в энциклопедии информацию об этом элементе, прошарил ГОСТы, вскрыл архивы фирмы, изготовляющей «Т» и пришел в ужас - «Т» - действительно опасен! Он рассказал друзьям о своем открытии, напечатал кучу подробной информации о «Т» в социальных сетях… Спрос на «Т» резко упал.
· Предположим, «Т» успешно просуществовал на рынке пару месяцев. Изготовитель удовлетворенно вздохнул и решил, что пора кончать тратиться на рекламу и грести денежку у подсевшего на крючок потребителя. Рекламы нет. «Т» постепенно забывается. Спрос падает.
И так можно просмотреть множество вариантов того, как же связано потребление и информация. Можно манипулировать второй переменной для регулирования первой.
Что касается моего мнения, я считаю верной фразу, приведенную в эпиграфе. Информация важна для потребителя, причем объективная информация. А для фирмы важно, чтоб потребитель получил либо неполную объективную информацию, либо полную, но искаженную. И ведь гораздо проще не проверять информацию, а брать ее уже готовенькой. Сказывается неграмотность потребителя, нехватка времени, да и куча других факторов. Нет, это не всегда плохо.
Информация - она может и помочь, и наоборот. Но, думаю, стоит все же не подавать потребителю ложной информации, тогда и спрос будет стабильным, и обе стороны довольными.
З.Ы. и таки да, информация... Очень многого мы не знаем, и затрачиваем кучу ресурсов, чтобы узнать. Либо в силу незнания являемся марионетками для достижения "меркантильными владельцами больших масс иформации" своих целей... Имхо
словоблудие,
запутанные мысли,
учеба