Авианосец "Викрамадитья": история проекта

Jan 05, 2014 18:30




Заложенный на Черноморском судостроительном заводе в Николаеве в декабре 1978 года по проекту 11434 разработки Невского проектно-конструкторского бюро ТАКР полным водоизмещением 44500 т вошел в состав ВМФ СССР в декабре 1987 года под названием «Баку». Его строительство заняло девять лет, то есть достаточно продолжительный период. И не потому, что это был какой-то принципиально новый проект (строительство велось лишь по откорректированному проекту ранее поставленных флоту ТАКР). Проблемы были вызваны переменами, связанными с процессами, происходившими в нашей стране в годы перестройки. Исполнительская дисциплина падала, поставщики оборудования и вооружения срывали сроки.

Как и положено кораблям этого класса, существовавшего только в Советском ВМФ, «Баку» нес разнообразное авиационное, ударное и оборонительное вооружение. Предполагалось, что корабль получит многоцелевые сверхзвуковые палубные истребители вертикального взлета и посадки Як-41М (Як-141) и вертолеты радиолокационного дозора Ка-252РЛД (Ка-31). Но их доводка запаздывала. Вот почему вместо Як-141 ТАКР временно оснастили морально устаревшими штурмовиками ВВП Як-38М.

Основу ударного вооружения составляли 12 противокорабельных ракет хорошо освоенного промышленностью комплекса П-500 «Базальт» с дальностью поражения целей до 500 км. Его дополняли два универсальных 100-мм орудия АК-100, тоже зарекомендовавших себя на флоте с лучшей стороны. Средства ПВО-ПРО представляли четыре блока зенитно-ракетного комплекса «Кинжал» (боезапас - 192 ракеты), а также 30-мм зенитно-артиллерийские установки обороны ближнего рубежа АК-630М.

(Читать статью полностью)

Игорь Коротченко, ВМС Индии, Викрамадитья, журнал Национальная оборона, Коротченко Игорь Юрьевич

Previous post Next post
Up