Социальные сети и имидж НАТО

Oct 24, 2013 23:47




Знакомясь с деятельностью штаб-квартиры НАТО, обратил внимание на то, какое важное значение уделяет Североатлантический альянс работе в социальных сетях. В открытой зоне, куда имеют доступ представители СМИ, есть даже специальный зал, в котором рассказывается об аккаунтах, которые заведены альянсом. При этом там же идет демонстрация фильма о советской военной угрозе.

Я, однако, отметил, что своего ЖЖ у НАТО нет. Зато там читают Военный дневник Игоря Коротченко. Подошедший ко мне вчера в кулуарах знакомый натовский функционер сквозь зубы и с раздражением дал понять, что мой пост Штаб-квартира НАТО глазами российского блогера восторга у них не вызвал. Правда, непонятно почему? Наверное, задела критика качества блюд в столовой альянса (ну действительно невкусно!). Вот такие они обидчивые. Хотя я о них же, можно сказать, и заботился.

Сейчас изучаю содержание врученной мне папки Joint NATO online, в которой содержатся различные материалы на русском языке, в том числе Годовой отчет генерального секретаря Североатлантического альянса за 2012 год. Хорошая информационная работа, надо честно признать. Кстати, в структуре штаб-квартиры НАТО есть Управление общественной дипломатии. А в Москве функционирует Информационное бюро НАТО.

В упомянутом годовом отчете генсек НАТО Андерс Фог Расмуссен жалуется на сложные экономические условия: "В условиях сложившегося в экономике климата, характеризуемого повсеместным сокращением расходования государственных средств, странам НАТО все труднее и труднее изыскивать финансовые ресурсы, необходимые для поддержания адекватных военных сил и средств. В большинстве стран оборонные бюджеты сокращаются, в то время как Североатлантический альянс выполняет самую сложную и значительную задачу в истории своего существования, а инвестиции в будующие силы и средства принципиально важны".

Поэтому активная работа с общественным мнением и воздействие на него - один из важных элементов обеспечения не только политики расширения НАТО на Восток, но и поддержания необходимого уровня оборонных расходов внутри самого альянса.

P.S. И нам надо овладевать технологиями работы с общественным мнением при помощи социальных медиа.

Игорь Коротченко, генсек НАТО, Андерс Фог Расмуссен, ЖЖ, Североатлантический альянс, ЦАМТО, НАТО

Previous post Next post
Up