Итак, Эдвард Сноуден остается в России и, похоже, что навсегда. Надеюсь, что у него в нашей стране будет счастливая жиэнь. К судьбе этого человека я неравнодушен хотя бы потому, что в силу сложившихся обстоятельств выступал в качестве ньюсмейкера еще с момента его нахождения в Гонконге. Именно тогда китайское государственное информационное агентство "Синьхуа" обратилось ко мне с просьбой прокомментировать возможность прилета Сноудена в Москву и оценить его шансы получить политическое убежище в России.
Ну и уже затем, в продолжение всей этой истории, крупнейшие мировые и американские СМИ активно цитировали мою точку зрения по делу Сноудена, сделав заодно широко известным на Западе бренд журнала "Национальная оборона". И вот, наконец, счастливый финал - Сноуден вышел из транзитной зоны аэропорта Шереметьево. Этому была посвящена передача "Прямой эфир" на телеканале "Россия", в которой я принял участие в минувшую пятницу.
На мой взгляд, чрезвычайно важно отметить, что главный вывод из всей этой эпопеи один - оставив Сноудена в России, Владимир Путин показал, что он полностью независим от давления США. Что при принятии важнейших внешнеполитических решений он в первую очередь руководствуется интересами национальной безопасности России. Согласитесь, это разительный контраст по сравнению с недавними временами Горбачева и Ельцина.
И еще: после передачи я переговорил с адвокатом Анатолием Кучереной о необходимости юридически защитить интересы Эдварад Сноудена, имея вииду опубликованную в "Известиях" скандальную информацию о том, что
объект моего журналистского расследования Игорь Ашурбейли решил заработать на Сноудене. Кучерена пообещал вплотную заняться этим вопросом.
P.S.
Все материалы по Эдварду Сноудену в Военном дневнике Игоря Коротченко Все материалы по Ашурбейли